Цифровое фото/видео/HD-player

Планшеты,Коммуникаторы,Эл.книги

Ноутбуки, Нетбуки

Компьютеры в сборе, платформы

Аксессуары и сумки к ноутбукам

Аксессуары

Акустические системы и наушники

Видеокарты

Дисководы CD/DVD/BR, Cardreader

Жесткие диски, SSD

Звуковые платы, TV/FM-тюнеры

Источники питания и фильтры

Картриджи лазерные

Картриджи матричные

Картриджи струйные

Клавиатуры, мыши, манипуляторы

Контроллеры

Корпуса, стойки, моддинг

Материнские платы

Модемы

Мониторы LCD/TFT, TV

Носители информации (CD/DVD/BR)

Носители информации (Flash)

Оргтехника и МФУ

Память

Переходники, кабели, шлейфы

Принтеры

Программное обеспечение

Процессоры

Серверы и СХД

Сетевое оборудование (активное)

Сетевое оборудование (пассивное)

Системы охлаждения

Телефония, АТС

Торгово-кассовое оборудование

Презентационное оборудование

Разное



(инструкция для MS office)


Реклама:





ОБЗОРЫ
Тест Gigabyte GV-N770OC-4GD
16/01/2014


Тест GTX 770 от Gigabyte

Вообще здесь должен был быть тест видеокарты Radeon R9 280X, но по двум причинам его пока не будет:
1 – на волне популярности майнинга и повышения курса некоторых криптовалют, основная масса карт AMD, пригодных для этого дела, разлетается еще до того, как попадут на прилавки.
2 – этот пункт вытекает из первого – «эффективные» продавцы, на волне завышенного спроса ломят совсем уж дикие цены за эти самые Радеоны: за R9 280X, рекомендованная цена производителем которого составляет 300 $ (…докинем еще 50 за нереференс), хотят отжать 550 $ и выше. Референсы Radeon R9 290X с их рекомендованными ценами в 500 (или 550 $) сейчас стоят от 680… И даже по таким ценам оторвать себе карту будет ай как сложно.


Наверное, каждый приличный человек, который обломался с покупкой старших Radeon`ов, уже давно дома смастерил куклу Вуду, похожую на кого-нибудь из знакомых майнеров (в сети есть масса инструкций как сделать такую куклу - вольта. Начинать проще с Новоорлеанских «рецептов»; так называемые «современные» куклы с фотографией жертвы – они, в основном, слабоваты и их обязательно нужно чем-то усиливать: волосы, ногти жертвы и все такое) и периодически, видя дикие цены на нужную карту, втыкает в эту куклу иголки… Кстати, сейчас самый что ни наесть подходящий повод достать и свою поделку…


Ввиду дефицита красных карт, тест карты от зеленых будет сейчас мега актуальным: GTX 770 (в девичестве GTX 680) по производительности находится в паритете с R9 280X (она же HD 7970) +/- небольшой люфт в зависимости от конкретной игры, и поэтому может послужить хорошей альтернативой покупки R9 280X даже для тех, кто предпочитает видео-продукты AMD.

В тему темы статьи будут некоторые песни «Агаты Кристи» - «Моряк», «Два корабля» и совсем уж актуальная - «Пират» + саундтрек к советскому мультфильму «Остров сокровищ», а все из-за Ubisoft (или, как иногда произносят – «Кривософт») и ее игры Assassin`s Creed 4: Black Flag…


Разбирать будем карту GTX 770 в исполнении Gigabyte - GV-N770OC-4GD (rev 2.0). Сабж, по сравнению с эталонной версией GTX 770, имеет 4, а не 2 гигабайта памяти, хороший заводской разгон, усиленную подсистему питания и фирменную систему охлаждения.


Графический чип GK104, использовавшийся на флагманской видеокарте шестой линейки от NVidia GTX 680, и в последствии переехавший на GTX 770, в плане архитектуры не получил каких либо изменений вообще. Этот чип сначала NVidia разогнала у себя, потом и производители видеокарт докинули несколько мегагерц, и в итоге мы получаем хоть несколько морально устаревший, но хорошо прокаченный двойным разгоном камень NVIDIA GK104-425-A2.


Что касается набортной видеопамяти, то GTX 770 со своими двумя гектарами и 256-битной шиной на фоне конкурента R9 280X с 3 гигами и 384-битной шиной смотрелась как-то вяло. Поэтому многие производители стали докидывать семьсотсемидесятке еще 2 гигабайта памяти в прямом смысле – сверху (на обратную сторону текстолита). Проигрыш по пропускной способности памяти тоже сгладили – частота памяти GDDR5 у GTX 770 составляет 7000 МГц против 6~~~ МГц у красного конкурента. Вообще, чтоб повысить пропускную способность шины, есть 2 варианта: повышать частоты и/или увеличить разрядность шины – Nvidia выбрала «частотный путь», а AMD – «битный». 4 гигабайта памяти распаяны совсем не из-за щедрости, а, скорее, по техническим причинам. На GTX 770 распаян такой же контроллер памяти, как и на GTX Titan, и на других верхних картах, а этот контроллер поддерживает либо 4 гигабайта, либо 2.


Подсистема питания ГП конкретной Gigabyte GV-N770OC-4GD (rev 2.0) претерпела 2 этапа эволюции: сначала была эталонная версия GTX 770, которая имела 5 фаз питания; потом была первая ревизия уже с нереференсным дизайном платы и шестью фазами, ревизия № 2 имеет 8 фаз питания под ГПУ + 2 фазы под питание набортной памяти. Также обновленный питальник усилен дополнительными элементами с обратной стороны текстолита; подключается питание плате уже не через 6 + 8 pin PCI-E, а 8 + 8 pin – по заверению производителя это пойдет на пользу разгону.


Во второй ревизии карты также усилена и элементная база до того самого стандарта Ultra Durable VGA: увеличено количество меди в слоях текстолита, распаяны японские твердотельные конденсаторы, ферритовые дросселей и МДН-транзисторы с низким сопротивлением канала.

 

Система охлаждения

На Gigabyte GTX 770 GV-N770OC-4GD (rev 2.0) применяется немного усовершенствованная версия кулера Windforce 3 – «450 W» (это подразумевает, что кулер может охладить что-то, что выделяет до 450 ватт тепловой энергии…). Радиатор СО состоит из шести тепловых трубок (2 трубки диаметром 8 мм, 4 – 6 мм), двух секций алюминиевых пластин, нанизанных на тепловые трубки (места контактов ребер с трубками пропаяны). Контактируют тепловые трубки с графическим чипом через медную пластину.



Также «в состав СО» входит и дополнительные «прикручивающиеся» пластины для охлаждения чипов памяти и элементов подсистемы питания.


Активная часть СО – три вентилятора, диаметром ~ 80 мм.



С обратной стороны:



Рамка крепления вентиляторов выполнена из алюминиевого сплава, а не из пластика.

 

FurMark 1.10.6

FurMark`ом сабж жарился 3 минуты и за это время прогрелся до 70 градусов Цельсия, вентиляторы СО раскручивались до 100 % (4500!!! оборотов в минуту). При переходе за 50 % работа СО на слух уже начинает заметно ощущаться, так что 60 % можно засчитать как предел комфортности. Обороты свыше этих – реальное зло. СО издает какие-то совсем странные звуки: один вентилятор свистит, другой жужжит, третий - стучит… такой дикий оркестр. Любители тишины от Gigabyte`овского Windforce 3 явно в восторг не придут. Температурный же показатель как для карт GTX 770 – можно засчитать отличным.


Самое интересное – рабочая частота графического процессора – 1267 МГц (с версией «ОС» Gigabyte не обманула), хотя заявленная производителем частота ГП - 1137 (1189 с учетом GPU Boost 2.0) МГц. Обычно такие частоты (1267) получают при хорошем разгоне камня с коэффициентом «удачности» выше среднего, а тут вдруг 1267 МГц без каких-либо манипуляций руками. OC Guru II определяет у кары именно заводские частоты, но в окне мониторинга под нагрузкой показывает те же 1267 МГц, получаемые за счет работы GPU Boost (чем ниже температура камня, тем эффективнее этот буст работает).


Разгонять руками карту свыше 1270 МГц – занятие не очень интересное. После этой отметки народ начинает понемногу отлавливать артефакты и вылеты. Хотя особо удачные чипы гонятся на воздухе и до 1333 МГц. Также и акустическим «параметрам» СО это плюсов не добавит: она и так шумная, а если температура камня еще поднимется, то…


Рабочая, она же эффективная частота работы памяти под FurMark`ом по показаниям MSI Afterburner 3.0.0 beta 16 составила 3506 МГц. Для паники причин нет – у коллег с другого сайта на этой карте такие же значения. Утилита от Gigabyte OC Guru в окне мониторинга показывает частоту памяти как и положено - 7000 с копейками мегагерц. Так что показатели частоты по MSI Afterburner спишем на MSI Afterburner.

 

ТТХ GeForce GTX 770 и конкурентов

Видеоадаптер

GeForce GTX 780

GeForce GTX 770

GeForce GTX 680

Radeon R9 280X

Ядро

GK110

GK104

GK104

Tahiti XT2

Количество транзисторов, млн. шт

7100

3500

3500

4312

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

561

294

294

365

Количество потоковых процессоров

2304

1536

1536

2048

Количество текстурных блоков

192

128

128

128

Количество блоков рендеринга

48

32

32

32

Частота ядра, МГц

863–900

1045–1085

1006–1059

1000

Шина памяти, бит

384

256

256

384

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Частота памяти, МГц

6008

7010

6008

6000

Объём памяти, МБ

3072

2048/4096

2048

3072

Поддерживаемая версия DirectX

11.1

11.1

11.1

11.2

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Заявленный уровень мощности, Вт

250

230

195

250

 

Тестовая конфигурация:

Процессор – Intel Core i 5 - 2500K 3,3 ГГц
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Squere EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 2 ГБ Kingston KVR1333D3S8N9/2G 1333 МГц
Видеокарта – GTX 770 от Gigabyte GV-N770OC-4GD (rev 2.0)
Материнская плата – ASUS MAXIMUS V GENE
Накопители – SSD OCZ Vertex 3 64 ГБ (система) + HDD Seagate 250 ГБ (игры)
Блок питания – Aerocool Strike X 600W (рекомендуемая минимальная мощность блока питания для системы с GTX 770 как раз эти самые 600 Вт и составляет)
Монитор – ASUS ML238 (диагональ 23``, разрешение 1920 х 1080)
Операционная система – Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86
Драйвер видеокарты – крайняя на сегодня версия, опубликованная на сайте NVidia, 332.21 WHQL (в драйверских настройках графики все параметры дефолтные, настройки согласно настройкам приложения, вертикальная синхронизация отключена).

 

Assassin`s Creed 4 – Black Flag (версия 1.04)

Black Flag одна из немногих игр, в которой главным героем движет (помимо клавиш W, A, S, D) в основном старая, добрая жадность и желание сколотить деньжат побольше да побыстрее и не важно как, а не уже приевшаяся пафосная и скучная муть про справедливость, честность и все такое. К финалу игры Эдвард все же обзаводится зачатками совести и скатывается… но, по крайней мере, начало приличное.


В пиратских буднях от Ubisoft остро ощущается нехватка таких обязательных атрибутов пиратской жизни, как пьянки (нет, герои по тихому побухивают, но только за кадром и в подтексте), разгул, и какие-нибудь слова пожестче (в общем разбойничий кураж, кутеж, беспредел, Black Jack и те самые) – довольно уж смазливой и сюсюкающей вышла атмосфера. Ввели бы систему «накачки» ГГ: выпил бутылку рому – получил «+5» к храбрости при абордаже; еще бутылка – тут либо еще +2 к храбрости, либо уже – 7 к координации движений… Если игра и так запрещена для детей, то чего уж мелочиться? От такой пресноватой сухопутной жизни любой пират сразу бы вышел в море и добровольно прошелся по доске. Пара попыток протереть Эдварду сопли все же были, но как-то вяло. CDP Red в свое время сделали ставку на все вышеперечисленные вещи и не проиграли: рендеры Трисс Меригольд даже публиковались на обложке их местного Польского Playboy, а рендеры такой оторвы, как Энн Бони в версии BF потянут разве что на обложку журнала «Мурзилка»… ну максимум на пару предпоследних страниц из «Веселые картинки». В остальное в игре – классно.


Основная фишка Black Flag – это, конечно же, открытый мир, морские приключения и баталии: хочешь – ищи клады, хочешь – грабь проходящие суда, хочешь – иди исследую древние руины на дальних островах, охоться или грабь склады с ресурсами местных рабовладельцев. Основная масса сюжетного экшена проходит на земной тверди, но море – совершенно неотъемлемая часть игры. Во время длительных плаваний можно подрубить корабельную «магнитолу» и послушать, как на палубе пьяные матросы горланят песни про рыбалку, виски, какого-то Билли Райли и … таких же пьяных матросов. Море и действия на нем у Ubisoft получилось шикарным: красивые пейзажи, штормы, волны-убийцы, брызги воды, охота на особо крупных и опасных морских обитателей, мисси под водой, сражения, залпы пушек, абордажи, райские пляжи… всё круто (немного вводят в ступор развивающиеся против ветра флаги (паруса не в счет; если бы движок игры полностью и правильно учитывал ветер и штиль, то плавали бы мы до ближайшего ларька неделями… как и в реальности), но по сути – это мелочь). Игровой мир очень интересный и насыщенный.


Механика боевой системы мало чем изменилась со времен AC3 – ее переделали под фехтование двумя клинками; несвойственные пиратам виды оружия, типа лука, убрали, но в каждый карман вложили по пистолету; новый вид оружия – духовая трубка. Боевка в игре реализована на отлично: она динамичная, зрелищная… красивая; и в то же время простая в управлении: во время боя достаточно пользоваться только пальцами рук не прибегая к помощи пальцев ног, чтоб нажать нужную комбинацию клавиш. Анимация движений персонажа только радует.


В плане графики (наземной и морской) Black Flag вышел на совершенно новый качественный уровень, как по сравнению с третьей частью франшизы, так и по сравнению с другими играми, класса ААА: Коннор мог предложить только скудную растительность, мутноватые текстуры и недостаток полигонов в моделях всего окружающего. В распоряжение же мира Эдварда полигонов значительно больше (причем во всём; если в АС 3 детальность моделей имитировалась в основном за счет текстур, то в AC 4 детализация и рельефность возросла как за счет более качественных текстур, так и за счет значительного повышения «полигональной» сложности моделей), текстуры детальные и четкие, применяются множество современных графических эффектов на темы глобального освещения, сложного затенения, лучей солнца и прочих красивых вещей. Графика игры действительно впечатляет. Но и предъявляет серьезные требования к производительности железа.


Главным убийцей видеокарт в игрушке является сглаживание MSAA даже на самом простом уровне – здесь и НВидиевский Титан не спасает. В замен MSAA меню игры предлагает альтернативные алгоритмы сглаживания: FXAA, SMAA, а обладатели зеленых карт могут пользоваться еще и алгоритмом TXAA. Из перечисленных алгоритмов SMAA является наиболее оптимальным – он и гладит вполне прилично, не особо «мылит» текстуры и на камень сильно не давит. В тестах будет использоваться именно он. Небольшой «лайф-хак»: включаем сглаживание MSAA x2, отодвигаем монитор на 30 см дальше – визуально получаем MSAA x4…


Следующими по тяжести идут эффекты теней, затенения, да и вообще всего, что связанно со светом: максимальную нагрузку дают мягкие тени. С ними игра выглядит очень красиво, но даются они довольно тяжко. Глобальное освещение и сложное затенение тоже не пройдут незаметными как для глаз, так и для ГП. Радует то, что каждый из этих эффектов имеет несколько степеней тяжести и в меню настройки графики их можно «подогнать» под свою карту.


В крайнем на сегодня патче 1.04 к игре Ubisoft (разработчик давно и тесно трется с NVidia, вследствие чего игры получаются оптимизированными именно под зеленые карты) прикрутили Black Flag еще и «продвинутый» PhysX – работает он, правда, только с физикой дыма. Посмотреть «было – стало» можно вот в этом ролике. Когда Эдвард пробегает через облако дыма, и оно шлейфом тянется за фигуркой героя – это смотрится реально классно. Тест будет как с продвинутым дымом, так и без него.


Тестировать Gigabyte GTX 770 начнем с вот таких настроек без подключения продвинутого PhysX:
- прорисовка местности – очень высоко*
- качество текстур – высоко*
- качество сглаживания – SMAA
- качество теней – мягкие тени (средние)
- качество отражений – высоко*
- размытие в движении – вкл.
- Ambient occlusion (глобальное освещение) – HBAO+ (высоко)*
- сумеречные лучи – высоко*
- объемный туман – вкл.
- вертикальная синхронизация – выкл.
* - максимальный уровень параметра, предлагаемый игрой


Для тестового отрезка выбрана локация Нассау – здесь и город, и пляж, и джунгли, которые за счет высокого качества флоры хорошо просаживают карту. Естественно, и периодические бои с ботами входят в программу.



Зарегистрированный минимум – 37 кадров и то при самом тяжелом наземном участке - тут есть все самые злые эффекты (провал до нуля не в счет – нужно было свернуть игрушку). Повышать настройки графики особого смысла нет – более качественное сглаживание MSAA напрочь прибьет карту, а повышение уровня прорисовки мягких теней с «средние» до «высоко» принципиальной визуальной красоты не добавит. Да и оставить задел производительности под активацию PhysX будет не лишним – дается он совсем не просто так… Следующий тестовый участок – морское сражение: дым от залпов пушек и визуальные эффекты при разваливании вражеского корабля хорошо просаживают ГП. Насколько хорошо – узнаем.



Есть разовая просадка до совсем неприличного показателя в 29 кадров, но в общем минимумом можно засчитать как 37 fps.


Теперь все тоже самое (суша), но с подключенным мега-дымом из PhysX:



Как то так… провалы, тормоза и прочее (учитывая, что дыма от пушечного выстрела значительно больше, чем от выстрела из пистолета, то соваться в море даже не стоит). Правда все это при максимальном качестве PhysX и его можно понизить:



Так уже лучше. Провалы fps ощущаются, но играть вполне возможно + можно в жертву дыму принести мягкие тени – понизить на один пункт, либо совсем отключить. После этого игра забегает бодрее. Но это справедливо только на суше… Теперь море:



До белой черты – PhysX низко, после нее – высоко. Разницы в производительности особой ней, как и визуальных отличий. Ожидал, что в плане быстродействия будет полный провал, а смотреться все это дело будет значительно лучше, но получилось как-то так…


Видеопамяти АС 4 съел 1510 МБ без PhysX (низко) и 1700 с ним.


Довольно неприятной фишкой Assassin`s Creed 4 стали ограничения количества отрисовываемых видеокартой кадров: если ограничение в 60 кадров вполне логично – монитор с частотой обновления экрана в 60 Гц просто физически неспособен вывести более 60 кадров в секунду, то ограничение часты кадров на уровне 30 fps при включенной вертикальной синхронизации уже доставляет. Ограничение в 30 fps работает так: если карта не дотягивает до прорисовки 60 fps, то для нее вступает в силу ограничение в 30 fps (причем, даже если карта может отрисовать 55 кадров, то ее все равно «обрежут» до 30, а это уже совсем плохо). В итоге мы получаем слишком много холостого хода ГПУ, а в случае провала fps в тяжелых сценах эти провалы стартуют с отметки в 30 кадров. Есть вариант отключить вертикальную синхронизацию и вместо ограничения картинка будет иметь ломающие кайф разрывы, а Антон Уральский не одобряет. Чтобы не было ни разрывов, ни лимита в 30-ку есть вот такой финт:
- запускаем игру, загружаем сохранение;
- сворачиваем игру через Ctrl + Alt + Del;
- запускаем утилиту CPU Control (либо другую, которая позволяет заставить какой-либо процесс использовать все ядра процессора) и для процесса игры «AC4BFеще что-то там.exe» назначаем 4 ядра, или меньше - в зависимости от имеющегося процессора. Этот пункт не обязателен, но крайне желателен – так будет значительно меньше просадок fps;
- запускаем MSI Afterburner и дважды кликаем по окну мониторинга чтоб оно открепилось от основного меню утилиты и развернулось; еще один контрольный клик, чтоб сделать его активным;
- клацам по значку свернутой игры на панели задач, игра разворачивается; смотрим количество fps в углу экрана.
С картой HD 7870 эта фишка 100 % работает (как и почему – не имею ни малейшего представления, нашел совершенно случайно). И с сабжем тоже катит. Вот небольшой график fps при включенной вертикальной синхронизации (дым тоже подключен и вот те провалы до 30-ки – это из-за него; отключаем PhysX и получаем график, соответствующий самому первому из тестирования данной игры, на общую производительность видеокарты в игре финт отрицательно никак не сказывается):



Ни разрывов, ни обрезаний, ни провалов. Пользуйтесь.

 

Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание.

Ведьмак хоть и вышел довольно давно, но в плане графики вполне подходит для тестов. «Обычные» максимальные настройки современные производительные видеокарты тянут довольно легко, так что интерес представляет именно «Запредельное качество». С ним сабж и будет протестирован.


Почти. Тестовый участок – лес. При подгрузках карты GTX 770 все же прогибается, да и при сценах со сложностью «выше среднего» немного сдает позиции. Если собственные требования к комфортности немного понизить, то с небольшим напрягом можно и поиграть.


Загрузка памяти на тестовом участке игры не превысила 1 ГБ.

 

Max Payne 3 (версия 1.0.0.114)

Настройки графики установлены на максимальное качество за исключением сглаживания MSAA – оно установлено на уровень х4. При этих настройках игра потребовала 1421 МБ видеопамяти из 2048 МБ при более высоком сглаживании.
Первый тестовый участок – глава 10. Либо ведешь, либо стреляешь.



Минимальное значение fps – 65 – 68 кадров. В то время, когда идет игра, а не очередная вставка видеоролика и загрузка, значение количества кадров ниже 75 не опускалось. Второй участок: глава 7 про похмелье.



На более сложном в плане графики участке (объектов окружающего мира на много больше) минимальный fps отличается не более чем на величину погрешности. Если подключить вертикальную синхронизацию на мониторе с 60 Гц, то можно о каких либо «кадрах» забыть вовсе.

 

Hitman: Absolution (версия 1.0.447.0)

47-ой предпочитает именно красные AMD-шные карты (…под цвет галстука). В этой игре NVidia хорошенько сливает конкуренту: если обычно GTX770 трется с R9 280X (7970), то в этой игре она может составить конкуренцию разве что более слабой R9 280 (7950). Причем самые низкие показатели fps обычно проявляются в сценах, которые визуально никакой сложности особо и не представляют: можно пачками взрывать машины, вести перестрелку с десятком врагов (чем на тестовом участке и займемся), но стоит подойти почти вплотную к самой обычной стене и… слив засчитан.


Для начала – игровой бенчмарк. Настройки качества графики – максимум, сглаживание MSAA x4. Минимальный fps – 35, максимум – 54, средний – 43.


Теперь уже сама игра: уровень «Побрить Ленни / улицы Хоупа»:



Здесь показатели частоты кадров куда более интересные, чем в бенчмарке. Загрузка видеопамяти составляет от 1,5 ГБ до 2,3 ГБ.

 

Tomb Raider: Survival Edition (версия 1.01.7480)

Лариске сделаем максимальные настройки графики со сглаживаем FXAA, также подключаем и чудо-волосы TressFX (технология хоть и AMD-шная, но с картами NVidia она работает без каких-либо сложностей). Локация «Трущобы»:



В игре были несколько просадок частоты кадров до 36 – 40 fps, да и загрузка процессора не держалась на 100 % - за время тестового участка загрузка составляла 99 %, но несколько раз значения все таки падали до 56 – 65 %. Технология TressFX работает без ошибок, как это было в тесте карты GTX 760. Загрузка памяти – 1300 МБ.

 

Crysis 3. Hunter Edition (версия 1.3)

В прошлых тестах видеокарт для получения комфортного игрового fps приходилось немного занижать настройки теней и затенения на один пункт от «потолка». GTX 770 это не грозит. Все тонкие настройки игровой графики установлены на максимум (параметры системы – макс.), качество текстур - максимум, сглаживание – SMAA высоко (4х):



Минимум в 36 кадров – вполне нормально для комфортной игры. С учетом того, что графика в Crysis 3 одна из самых тяжелых на сегодняшний день, то такой результат вполне можно считать годным. Если этого мало – затенение, тени на один пункт ниже, сглаживание SMAA среднее (2тх):



Пиковые просадки fps – 40 кадров. Загрузка памяти: 1725 МБ для первого теста и 1600 МБ для второго.

 

METRO: Last light (версия 1.0.0.14)

Настройки графики установлены на максимум, сглаживание SSAA – выключено. Last light поддерживает технологию продвинутого PhysX, так что подключаем к тесту и ее.



Значит так: частота кадров стартовала с минимального показателя в 67 кадров и доставала до отметки в 125. METRO: Last light в плане графики далеко не самая легкая игра, но и в ней GTX 770 совсем молодцом. Во время боя с большим количеством противников количество кадров заметно снижается, но ниже 60-ти их не было – включаем вертикальную синхронизацию и играем при постоянных 60-ти fps. Теперь забег по поверхности:



Свежий воздух на пользу карте не пошел. Нет, частота кадров и так зашкаливает, но все же карте уже работать более сложно, да и загрузка процессора «не стоит на месте» - были хоть и редкие, но совсем неуместные дергания до 70 %. Вертикальная синхронизация все спишет. Загрузка видеопамяти составляла 864 и 1058 МБ для первого и второго теста, соответственно.

 

ИТОГО

Gigabyte GTX 770 GV-N770OC-4GD (rev 2.0) – карта-огонь. 1270 МГц «из коробки» для и без того сильного камня GK 104… Производительности видеокарты в современных играх для комфортного «процесса» игры хватает за глаза. Некоторые «тяжеловесные» игрушки на тему Crysis 3 довольно сильно давят на карту, но в таком случае даже легкая корректировка некритичных глазу настроек игровой графики повысят частоту fps до необходимого уровня. В некоторых играх с включенным сглаживанием MSAA сабж может захлебнуться, но, как правило, в этих играх при таких же условиях и более мощные видеокарты ощущаю напряги. В общем, при разумном использовании GTX 770 может обеспечить не только комфортный, но и необходимый уровень быстродействия, если он отличается от комфортного.


Система охлаждения: с радиаторами Gigabyte угадала, а с вентиляторами – нет. После 60 % оборотов шум работы СО явно доставляет. С охлаждением чипа Winforce 3 450 W справляется легко, но вот шум… В крайнем случае рамку с вентиляторами можно аккуратно скрутить, а на их место синей изолентой прикрутить два любых других сторонних вентилятора «на вкус и цвет»…


В двух гигабайтах видеопамяти «сверху» на сегодняшний день особой потребности нет – из протестированных игр только одна перешагнула за отметку в 2 ГБ, да и то не сильно. Четвертая «батла» вроде как при каких-то убер-настройках съедает около трех гигабайт памяти, но там уже видеочип тяжко все это дело переваривает… Если есть желание и/или необходимость сэкономить – версия Gigabyte GTX 770 с двумя гигабайтами набортной памяти в этом очень даже поможет.

На этом всё.

Автор: Артём О. (С)


Архив

 
     
  Copyright 2004-2005 © ООО ПФ Сервис