Цифровое фото/видео/HD-player

Планшеты,Коммуникаторы,Эл.книги

Ноутбуки, Нетбуки

Компьютеры в сборе, платформы

Аксессуары и сумки к ноутбукам

Аксессуары

Акустические системы и наушники

Видеокарты

Дисководы CD/DVD/BR, Cardreader

Жесткие диски, SSD

Звуковые платы, TV/FM-тюнеры

Источники питания и фильтры

Картриджи лазерные

Картриджи матричные

Картриджи струйные

Клавиатуры, мыши, манипуляторы

Контроллеры

Корпуса, стойки, моддинг

Материнские платы

Модемы

Мониторы LCD/TFT, TV

Носители информации (CD/DVD/BR)

Носители информации (Flash)

Оргтехника и МФУ

Память

Переходники, кабели, шлейфы

Принтеры

Программное обеспечение

Процессоры

Серверы и СХД

Сетевое оборудование (активное)

Оборудование Фортинет

Сетевое оборудование (пассивное)

Системы охлаждения

Телефония, АТС

Торгово-кассовое оборудование

Разное



(инструкция для MS office)


Реклама:





ОБЗОРЫ
Тест видеокарты ASUS R9 280
19/06/2014


Тест видеокарты ASUS R9 280

Похоже, что магия Вуду из обзора Gigabyte GTX 770 сделала свое дело, и загребущие руки майнеров перестали тянуться к верхним видеокартам AMD, пригодных (или уже нет) для добычи криптовалют. Теперь же красные топы горами лежат на полках магазинов, брать их можно сколько влезет и когда угодно. И что самое главное: нет дико завышенного спроса – нет дико завышенных цен. Сейчас магазинные цены на старшие Радеоны похудели практически до рекомендованных цен AMD: 350 вечнозеленых за R9 280X и 270 таких же зеленых за R9 280 «без хэ». Остается докинуть где-то 50 +/- 20 баксов за нереференсную карту в зависимости от производителя, системы охлаждения и прочих задействованных наворотов.


R9 280 получили так же, как и в случае с R9 280X, путем переименования и докидывания нескольких мегагерц к частоте ГП. Если R9 280X это «обновленная версия» бывшего ТОП`а HD 7970, то R9 280 такая же обновленная «пред-топ» HD 7950. Ей немного подняли частоты и оптимизировали тепловыделение. По наследству сабжу перешли 3 гигабайта набортной видеопамяти и 256 битная шина памяти.


Если старшая версия R9 280X поступила в продажу более чем полгода назад, то анонс и выход в свет R9 280 состоялся относительно недавно, так что карта представляет немалый интерес. Естественно, что ASUS вбросила на рынок и разогнанную версию видеодаптера с маркировкой «TOP», который и станет предметом сего теста.

Валялась на задворках винчестера сборник типа лучших песен группы Garbage и, судя по его содержанию, ничего круче «I Think I'm Paranoid» и нижнего белья в полоску у Ширли Мэнсон (вокалистка, не жена Мерилина Мэнсона и не дочь Чарльза Мэнсона, просто однофамильцы) нет. Но недавно купленная за большие деньги в официальном магазине цифрового медиа лицензионная дискография Garbage доказала, что все эти сборники «лучших» - полная лажа. Реально убойные песни, как «Run, Baby, run», «Girls talk», «Right between the eyes», «Why don't you come over?» и еще целая гора других в такие сборники не помещаются. Их и заряжаем.

По исполнению печатной платы и используемой системы охлаждения ASUS R9 280 полностью идентична со старшей видеокартой ASUS R9 280X. С переделкой чего-либо заморачиваться не стали, просто припаяли другой чип.



Печатная плата выполнена по собственному дизайну от ASUS с применением усиленной компонентной базы Super Alloy Power (SAP) «меньше температуры – ниже шум – дольше пашем»:



Подсистема питания ASUS R9 280 построена по схеме 10 фаз питания под видеочип + 2 фазы питания на память. Все это дело управляется цифровым ШИМ-контроллером DIGI+ ASP1212.



В качестве СО применяется обычна дл видеокарт ASUS система охлаждения DirectCU с не совсем обычным вентилятором Cooltech Fan.



Его необычность заключается в том, что, по сути, вентилятор состоит из двух разных по принципу работы вентиляторов: тангенциального типа – гонит воздух «параллельно себе», аналогично вентиляторам в турбинах референсных видеокарт; и радиального типа – дует перпендикулярно себе, как обычный вентилятор. Что в свою очередь значительно повышает эффективность его работы.



Радиатор системы охлаждения состоит из пяти медных тепловых трубок с прямым контактом с кристаллом ГП: одна трубка диаметром 10 мм и четыре трубки диаметром 6 мм + массив алюминиевых ребер. Дополнительно установлен алюминиевый радиатор на элементы VRM:



Почему самая «жирна» и эффективная трубка контактирует только с одним краем ГП, а не кроет его посередине – непонятно…


Активной частью СО выступают два вентилятора: Cooltech и классический, оба диаметром ~ 90 мм:


 

Небольшим, но довольно неприятным элементом конструкции ASUS R9 280 является небольшая толи бумажная, толи пластиковая пломба на шляпке одного из крепежных болтов СО. Аккуратно скрутить куллер, поменять термопасту и отполировать основание радиатора, а вслучае чего в сервисном центре сделать умное лицо уже не прокатит. 100 % потеря гарантии… гарантирована.


Дополнительное питание видеокарте подает через два разъема: один 8 пин и один 6 пин.

ТТХ R9 280 и соседей

Видеоадаптер

Radeon R9 280

Radeon HD 7950

Radeon R9 280X

Radeon HD 7970

Radeon R9 290

Ядро

Tahiti Pro

Tahiti

Tahiti Pro

Tahiti

Hawaii

Количество транзисторов, млн. шт

4312

4312

4312

4312

6020

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

365

365

365

365

438

Количество потоковых процессоров

1792

1792

2048

2048

2560

Количество текстурных блоков

112

112

128

128

160

Количество блоков рендеринга

32

32

32

32

64

Частота ядра, МГц

925

800

1000

925

до 947

Шина памяти, бит

384

384

384

384

512

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Частота памяти, МГц

5000

5000

6000

5500

5000

Объём памяти, МБ

3072

3072

3072

3072

4096

Поддерживаемая версия DirectX

11,1

11,1

11.2

11.2

11.2

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Мощность, Вт

200

200

250

250

275

 

Тестовая конфигурация:

Процессор – Intel Core i 5 - 2500K разогнанный до 4,5 ГГц
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Squere EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 2 ГБ Kingston KVR1333D3S8N9/2G 1333 МГц
Видеокарта – ASUS R9 280 (R9280-DC2T-3GD5)
Материнская плата – ASUS MAXIMUS V GENE
Накопители –HDD Seagate 250 ГБ (система + игры)
Блок питания – Aerocool Strike X 600W (минимальная мощность блока питания для системы с R9 280, указанная на коробке с видеокартой, составляет 750 Вт, что в принципе можно считать даже не «запасом прочности на авось», а серьезным таким перебором)
Монитор – ASUS ML238 (диагональ 23``, разрешение 1920 х 1080)
Операционная система – Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86
Драйвер видеокарты – крайняя на сегодня версия, опубликованная на сайте AMD – 14.6 beta (amd-catalyst-14.6-beta-v1.0-windows-may23) (настройки графики в Catalyst Control Center все параметры дефолтные, настройки согласно настройкам приложения, вертикальная синхронизация отключена).

Жарка FurMark`ом 1.13.0, работа СО, температуры и мегагерцы

В «простое» системы чип сабжа держит температуру в 38 – 40 градусов Цельсия при 150 и 300 МГц для ГП и памяти соответственно. То, что на улице первый день лета – это понятно (при этом температура «окружающей среды» составляет около тридцатки), но 38 градусов в простое – это многовато. При 40 «чиповых» градусах вентиляторы СО раскручиваются до ~ 1000 оборотов в минуту, что составляет 20 % от максимальных оборотов. Шума работы нет, т.е. его реально нет вообще. Блок питания, который особых нареканий на шум вентилятора никогда не вызывал, теперь стал самым громким трамбоном в оркестре.


Если руками поиграться с настройками оборотов вентиляторов через MSI Afterburner то можно получить следующее:
- при установке ползунка на 100 % вентиляторы раскручиваются до 3000 оборотов в минуту. Шума дофига. Причем в обзоре видеокарт GTX 760 от ASUS была строчка о том, что мега-вентиль CoolTech шумит сильнее, чем его обычный напарник. Это реально так, и шума (скорее даже рева) от него значительно больше. Обычный вентиль работает очень тихо, а с CoolTech дела обстоят значительно хуже. В оправдание ему можно вписать очень мощный поток прокачиваемого воздуха.
- для видеокарт ASUS, которые раньше были на тестах и в конструкцию кулеров DirectCU которых входили только вентили «классической» конструкции, предел комфортности по шуму был обозначен в среднем на отметке в 60 % оборотов вентиляторов. Для ASUS R9 280 с вентилем CoolTech предел комфортности получилось нащупать только на куда более низкой отметке – 45 % или 1600 оборотов. При установке оборотов на 50 % (~ 1600 оборотов)… ну, так, терпимо. 50 – 55 % или 2200 оборотов – это край. Все обороты выше – реальное зло.


В игру вступает FurMark. За три минуты прогона видеочип сабжа прогрелся до 77 градусов. Обороты вентиляторов на заводских настройках работы при этом не раскручивались свыше 44 % оборотов, т.е. обозначенный выше «психологический барьер» в 45 % не был пересечен. При достижении чипом температуры в 60 градусов обороты вентиляторов со «стоковых» 20-ти % подскочили до 30 %, а при пересечении отметки в 70 градусов обороты повысились до 35 %. Дальше – больше.


Рабочая частота ГП в основном держалась на отметке в 980 МГц, но периодически проваливалась до 932 и совсем уж неприличных 874 мегагерца; загрузка чипа тоже не стояла на месте 99 % и спрыгивала до 63-х процентов.



Если зафиксировать работу вентиляторов на 100 % то получим за три минуты прогоне максимум температуры в 64 градуса и все те же скачки частоты ГП и его загрузки.

ИГРЫ

Hitman: Absolution (версия 1.0.447.0)

Настройки графики:
- сглаживание MSAA – 4x
- качество теней – ультра
- качество текстур – высоко
- фильтр текстур – анизотропный 16х
- отражения – высоко
- FXAA – вкл.
- глобальное освещение – вкл.
- тесселяция – вкл.
- детализация – ультра
- глубина резкости – высоко
- SSAO – высоко
- свечение – норм.
Первым делом – внутриигровой бенчмарк: минимальный FPS – 44; максимальный – 69; средний – 53 кадра. Загрузка ГП и частота чипа были постоянными – 99 % и 980 МГц.
В самой игре тестовый участок остается неизменным: уровень «Улицы Хоупа» / «Побрить Ленни». Стрельба, взрывы, вынос всего, что шевелиться, жестяки и никаких няш-мяш.



Минимум для 47-го составил 48 кадров на этом графике и 43 на том, который не получился; средний FPS – в пределах 50 – 60 кадров. Во время игры частота чипа была постоянной в заветные 980 МГц, а загрузка чипа раз – два спрыгивала с 99-ти до 90 %, но это была так… пара пиков за 20 минут тестов.


Если же раскрутить сглаживание MSAA с 4x до 8х, то производительность ASUS R9 280 в игрушке будет более печальная, но не трагичная. Играть вполне нормально.

Tomb Raider: Game of the Year Edition (версия 1.1.748.0)

Настройки графики:
- приоритетный режим – вкл.
- качество текстур – превосходно
- фильтрация текстур – анизотропная 16х
- сглаживание – FXAA
- тени – превосходно
- разрешение теней – высоко
- детализация – превосходно
- постобработка – вкл.
- точный расчет – вкл.
- тесселяция – вкл.
- прорисовка волос – TressFX
- отражения – высоко
- глубина резкости – превосходно
- SSAO – превосходно
- эффект Motion Blur – вкл.
- визуальные эффекты – вкл.


Игровой бенчмарк Лариски выдал следующие показатели: минимальный FPS – 45; средний – 57; максимальный – 70 кадров в секунду. Технология чудо – волос TressFX работает без ошибок. Тест в игре, уровень «Женщина в дикой природе»:



Зарегистрированный минимум – 41 кадр в секунду; средний в пределах 50 – 60 кадров; все четко. За время тестового отрезка игры никаких дерганий прыганий частоты – загрузки ГП не было: абсолютно стабильные 980 МГц и 100 % загрузки.


«Сорок седьмой» на пару с Ларой любят краснее карты AMD, так что производительности «почти топа, только слегка подрезанного» в этих играх за глаза. Третий гигабайт набортной видеопамяти тоже без дела не остается: пусть и немного, но Hitman все же влезает на его территорию.

Max Payne 3 (версия 1.0.0.114)

Настройки графики:
- версия DirectX – DX11
- качество текстур – очень высоко
- качество шейдеров – высоко
- качество теней – очень высоко
- качество отражений – очень высоко
- качество воды – очень высоко
- сглаживание FXAA - очень высоко
- сглаживание MSAA – 4x
- анизотропная фильтрация – 16х
- затенение АО – затенение HDAO
- тесселяция - очень высоко

Максу побоку любые видеокарты, хоть красные, хоть зеленые, хоть какие ни будь. Макс любит только три вещи: выпивку, колеса и смешивать первое со вторым. Кстати, замедление времени «Bullet time» в игре можно переименовать и запатентовать как режим «Расширение сознания». Тестовый участок – глава «Жива, хоть и немного потрепана»:



Минимумы – на уровне 45-ти кадров в секунду; средние – 50 -55, причем именно в самой игре, а не в видеороликах, количество которых в Max Payne 3 просто зашкаливает. Игра идет без каких-либо дерганий, притормаживаний и других неприятных для глаза вещей, которые с вероятностью в 146 % повылазят при повышении качества сглаживания до максимума - MSAA – 8x.

Assassin`s Creed 4: Black Flag (версия 1.06)

Настройки в Black Flag выставлены следующие:
- прорисовка местности – очень высоко
- качество текстур – высоко
- качество сглаживания – по обстоятельствам
- качество теней – очень высоко
- качество отражений – высоко
-размытие в движении – включено
- ambient occlusion – HBAO+ (высоко)
- сумеречные лучи – высоко
- объемный туман – вкл.
- вертикальная синхронизация – выкл.
- частицы PhysX – понятное дело, выкл.

Пиратская (в смысле – про пиратов) игрушка, как оказалось, не очень хорошо реагирует на сглаживание SMAA. Оно не сильно «мылит» картинку, и не так сильно давит на производительность как метод MSAA, но все же выдает артефакты: при повороте камеры возможны появления малозаметных, но присутствующих и доставляющих шлейфов, которые тянутся за 3D моделью персонажа (обувь и сабли). Особо заметна (и крайне сильно доставляют) эта дрянь на парусах + светлый фон неба – опять же при повороте камеры паруса как бы начинают двоиться. Проверялись они и на тестируемом сабже, и на HD7870 и GTX 770 – есть везде. Лечатся артефакты выключением SMAA и подрублением MSAA любой сложности. Либо совсем полным отключением сглаживания… Первый тестовый участок – Кингстон (забег по городу + прилегающий и просаживающий FPS лес) со сглаживанием SMAA:



Вот как-то так. Вот этот пик, который догнал психологический минимум производительности в 25 FPS и есть тот самый злой лес. Ну и артефакты в комплекте. Теперь тот же самый участок, но уже со сглаживанием MSAA х2:



Тоже не очень весело, зато без артефактов. По большому счету минимум так и остался – 25 – 24 кадра (нет, это плохо в любом случае), а вот средний FPS просел... и «минимумов» стало значительно больше.
В общем «веселый Роджер» прогнул ASUS R9 280, но в рукаве сабжа остался козырь в виде отключения «мягких теней» и понижение качества сумеречных лучей на 1 пункт. При таком варианте настроек игровой графики черный флаг будет развеваться значительно лучше.

METRO: Last light (версия 1.0.0.14)

Настройки графики:
- качество – очень высоко
- сглаживание SSAA – выкл.
- фильтрация текстур – анизотропная 16х
- размытие – среднее
- тесселяция – очень высоко
- детальный PhysX – вкл.


Как обычно по Метро делаем два забега – первый по туннелям (уровень «Революция») и второй – на свежем воздухе, уровень «Мост»:



При прогулке по небольшим комнатам – коридорам FPS взлетает в Космос легко переваливая за отметку в 100 кадров в секунду; если комната очень большая, много противников и экшена, то показатель FPS значительно проседает, но до отметки 60 кадров в секунду так и не достает; 62 – 63 кадра, не меньше. Второй забег:



Здесь вместо Космоса просадки до 40 кадров в секунду. Вот из-за таких вот вылазок на поверхность и не получается подключать сглаживание SMAA даже на минимум – просадки будут значительно ниже, комфорт может обломиться, а картинка останется почти такой же по качеству.

Crysis 3. Digital Deluxe (версия 1.3.0.0.)

Настройки графики:
- сглаживание – SMAA среднее (2ТХ)
- разрешение текстур – максимум
- V-sync – нет
- параметры системы – максимум


Тестовый участок: морская платформа в самом начале игры:



Всё пропало. Много просадок до 25 – 30 кадров и, что куда хуже, большой контраст между низами и верхами в сочетании с частыми перепадами. Если бы этих перепадов не было, например, игра стабильно держалась на 30 – 35 кадров, играть было бы более комфортно. Будем понижать качество графики. В игру вступают «тонкие» настройки:
-сглаживание - SMAA низко (1х)
- затенение - высоко
- тени – высоко
- степень размытости – низко



Так значительно лучше. Небольшие корректировки графики позволяют ASUS R9 280 вполне неплохо справлятся с Crysis 3. Новый минимум – 33 – 35 кадров, чего вполне для комфортной игры. «Перепады» остались, но за счет того, что подтянулись низы, во время игры они стали менее заметны.

Wolfenstein: The New Order

Выход продолжения серии игр «Wolfenstein», а именно Wolfenstein: The New Order, можно отметить, в некоторой степени, как знаковое событие для мира компьютерных игр (как минимум - возможностью лишний раз повспоминать о молодости / детстве для ветеранов – компьютерщиков). Соответственно, обойти эту игру вниманием – как-то неприлично.


Во-первых, именно с Wolfenstein, точнее Wolfenstein 3D, и начался такой популярный жанр игр, как «шутер от первого лица» или просто FPS. Вопреки названию игры, к реальному трехмерному изображению «3D» на самом деле она имела крайне малое отношение… чисто номинальное; первая же игра из серии Wolfenstein, которая была тру-3D, это вышедшая в 2001 году Return to Castle Wolfenstein. Но «левый» 3D аж никак не мешал массовым уничтожениям фашистов из вымышленного шестиствольного пулемета и часовым забегам по серым лабиринтам в поисках спрятанных ключей. Вот так это было (причем «это» не просто было, а «это было круто»):



Пионером игрового жанра FPS наравне с Wolfenstein стоял разве что великий и ужасный DOOM, который тоже скоро обзаведется новой игрой (причем, те, кто оформил предзаказ на Wolfenstein: The New Order получили (или получат) код на доступ к бета-тестированию Doom 4). Были еще пара игр, претендующих на звание родоначальников FPS, но история о них уже позабыла...


Во-вторых, серия игр Wolfenstein – одна из самых… взрослых… игровых серий: первая игра серии Castle Wolfenstein вышла в том самом далеком 1981 году. Что обходит выпуск даже такого ископаемого, как игр Mario (бегает – прыгает… и еще ему вечно обламывается с принцессой…) Правда, тогда это еще было 2D, выпускала игру какая-то другая студия, и к играм жанра FPS она не имела абсолютно никакого отношения, но чисто де-юре…


Бессменными составляющими Wolfenstein по сей день остаются фашисты, повернутые на теме оккультизма по совместительству с паранормальными явлениями, результаты их жутких экспериментов и американский спецназовец с еврейскими корнями (что как-бы намекает…) Уильям Би Джей Блажкович… истину тайны транскрипции его фамилии на русский язык так никто и не познал…который сводил на нет попытки поставить на службу рейха армии зомби или типа того.



По сюжету Wolfenstein: The New Order фашисты в своей параллельной Вселенной вышли на новый качественный уровень: завладев некими «адскими знаниями» они победили во Второй Мировой Войне и нагнули абсолютно весь мир за исключением группы партизан. Блажкович же все время «нового мирового порядка», а именно 14 лет, тихо – мирно отлеживался в коме. Когда рейнджер выспался, тут же занялся тем, что умел делать лучше всего - тоннами уничтожать фашистов… их ведь все равно никто не любит…


В части игровой механики из серии «НОВИНКА!!!» Wolfenstein: The New Order предлагает два «типа» игры: первый – тихое и методичное уничтожение противника по типу stels; второй – такое же методичное, но уже громкое и со спецэффектами уничтожение. Можно пользоваться и «третьим» вариантом – удачно сочетать первое и второе.


Эволюция игровой графики… естественно она колоссальная, учитывая, что предыдущая игра серии вышла 13 лет назад. Поэтому оглядываться на тот Wolfenstein и этот Wolfenstein не совсем корректно. Сравнивая графическую составляющую Wolfenstein: The New Order с современными играми того же жанра можно сказать, что разработчики не облажались. Картинка радует свето – тене – дымом (не так, как METRO: Last ligрt, но все же) детализацией и современными визуальными эффектами, хорошей физической моделью разрушений и на некоторое время займет место в тестах видеокарт. Вот как Wolfenstein выглядит сейчас:



Хотя нет. Не займет. По крайней мере, не сейчас. Вот по этим причинам:
1. Максимальный FPS в игре залочен на 60 кадров при любом раскладе, хоть с вертикальной синхронизацией, хоть без нее;
2. В игре отсутствует сглаживание, что позволяет верхним видеокартам начиная от AMD`шных R9 270X и NVida`вских 760 запросто тянуть игру на постоянных 60-ти кадрах при разрешении монитора до 1920 х 1080 включительно.
Удачное сочетание этих факторов напрочь убивает смысл тестирования высокопроизводительных карт, включая собственно и R9 280, в этой игрушке – рассматривать абсолютно ровную линию графика FPS не интересно. По крайней мере, пока Wolfenstein: The New Order не прикрутят какое-нибудь жесткое и регулируемое сглаживание, которое просадит ТОП`ы ниже заветных шестидесяти кадров. Так что тест Wolfenstein: The New Order откладывается до лучших времен.

 

ИТОГО

Производительность: ASUS R9 280 в основном хорошо справляется с максимальными настройками графики в современных тяжелых играх. Только в некоторых из них для получения более комфортного и по возможности стабильного FPS эти настройки приходится немного корректировать на понижение. Но и здесь есть и второй вариант – разгон: карты HD 7950 отличались очень хорошим реагированием на повышение частот ГП вплоть до отметки в 1200 МГ, что позволяло сравнятся в производительности со старшей картой на стоковых частотах HD 7970. Учитывая меньшее тепловыделение R9 280, можно надеяться на получение если не больших результатов разгона, то, как минимум, аналогичных. Да и усиленная элементная база SAP в помощь.


Охлад: вентилятор Cooltech хоть и получился довольно шумным, но, по факту, шуметь ему не приходится. За время игровых тестов температура ГП не повышалась свыше 71 градуса, что позволяло работать вентиляторам только на 42 – 43 %% оборотов. А до 45 % их работу практически не слышно. Что опять таки подтверждает, что СО у ASUS получилась очень эффективной.


Да. Касательно требования к минимальной мощности блока питания в 750 W… На блоке питания мощностью в 600 W карта все время игровых и прочих тестов работала… нормально работала.

На этом всё.

Автор: Артём О. (С)


Архив

 
     
  Copyright 2004-2005 © ООО ПФ Сервис