Цифровое фото/видео/HD-player

Планшеты,Коммуникаторы,Эл.книги

Ноутбуки, Нетбуки

Компьютеры в сборе, платформы

Аксессуары и сумки к ноутбукам

Аксессуары

Акустические системы и наушники

Видеокарты

Дисководы CD/DVD/BR, Cardreader

Жесткие диски, SSD

Звуковые платы, TV/FM-тюнеры

Источники питания и фильтры

Картриджи лазерные

Картриджи матричные

Картриджи струйные

Клавиатуры, мыши, манипуляторы

Контроллеры

Корпуса, стойки, моддинг

Материнские платы

Модемы

Мониторы LCD/TFT, TV

Носители информации (CD/DVD/BR)

Носители информации (Flash)

Оргтехника и МФУ

Память

Переходники, кабели, шлейфы

Принтеры

Программное обеспечение

Процессоры

Серверы и СХД

Сетевое оборудование (активное)

Оборудование Фортинет

Сетевое оборудование (пассивное)

Системы охлаждения

Телефония, АТС

Торгово-кассовое оборудование

Разное



(инструкция для MS office)


Реклама:





ОБЗОРЫ
Тест ASUS R9 280X
19/08/2014


Тест ASUS R9 280X (R9280X-DC2T-3GD5)

Что самое интересное в верхних видеокартах от AMD, учитывая, что они продаются уже довольно долгое как для IT-продукта время? Это аттракцион невиданной щедрости, который недавно вбросила AMD. Компания внезапно решила сбросить цены на линейку видеокарт R9 2хx, и чем "выше" карта, тем больше на нее скидка - максимальное похудение: минус 50 долларов. В некоторых, естественно заграничных, магазинах, которые поддержали инициативу AMD, Radeon R9 280X можно урвать за 250 баксов (правда, это поделка от "силоцвета" и с охлаждением там не все так радужно, но факт...). Если же и наши, отечественные магазины разделят с AMD ее желание затарить своими картами пользователей, то "красные" будут на фоне конкурента выглядеть ну очень привлекательно.


Если с ценами на R9 2хx, по крайней мере может стать все замечательно, то вот с частотами графических чипов карт R9 2хх (с Хэ и без него) не все так просто и не всегда так честно, как написано на коробке карты. Можно найти тонну видеокарт от самых разных производителей, на коробке и в спецификации которых указаны частоты ГП на уровне 1100 МГц +/- люфт. Но вот мало кто указывает, что эти частоты получены в режиме "саморазгона" Boost (в спецификации - GPU Boost Clock), и помимо этой частоты есть еще и та, честная частота, которая называется базовой (GPU Base Clock). И вот эта базовая частота может заметно отличаться от "бустовой" частоты естественно в минус. Базовая частота может составлять только 1000 МГц и ниже (у некоторых экземпляров бывает и больше). При хорошем прогреве чипа под тяжелой и длительной нагрузкой частота ГП с бустовой автоматом скидывается именно до той частоты, которая идет базовой. И карта после этого уже пашет не на "коробочных" частотах в 100500 МГц, а на частотах базовых... 1000 МГц и ниже.


По конкретному сабжу статьи в спецификации на сайте производителя указаны следующие частоты: GPU Boost Clock - 1070 MHz; GPU Base Clock : 970 MHz.


Нечестность кроется в том, что в основном в спецификациях указана именно частота "под бустом" - ВАУ! 1170 МГЦ!!! БЕРИ!!!, а базовая частота чипа указана мелким шрифтом на обороте коробки.


В принципе, если такая карта оснащена действительно годной СО, которая при приемлемом уровне шума сможет держат температуру чипа ниже той, после которой частота начнет снижаться - очень хорошо. Если же охлад при этом будет шуметь на всю округу - это на любителя. Если же кулер не справится - будут перепады частот.


Почему слово "нечестность" применилось конкретно к картам AMD, а не ко всем картам включая NVidia, ведь "зеленые" тоже применяют систему авторазгона ГП ? Потому что NVidia, как это ни странно, в спецификациях указывает базовую частоту камня, а не частоту под бустом. Живой пример GTX 770 - частота на коробке 1137 МГц, в буст режиме - 1267 МГц (в спецификациях об этой частоте упоминаний нет), при прогреве камня (если не трогать настройки TempLimit - порог прогрева, достигая который карта начинает скидывать частоты) частота снижается до коробочных 1137 МГц. AMD пошла другим путем - на коробке указана частота Boost, которая скинется до не всегда указанной базовой частоты.


Естественно, что если подправить настройки частот руками через тот же MSI Afterburner или аналогичные утилиты, то можно получить и нормальные частоты "на постоянку". Но далеко не все этим занимаются и при таком раскладе придется мирится со сниженными частотами (и не забываем о лотерее "разгон" в которой можно выиграть паленую видеокарту по цене новой).


Поэтому, если выбирая карту, да из тех же R9 280X , заметив в характеристиках частоту чипа 1100 и больше МГц совсем не стоит вот так вот просто брать и покупать ее. Лучше еще раз уточнить что это за частота и почему такая частота. И какая частота получится в итоге.


Вот в этом тесте видеокарты ASUS R9 280X и посмотрим, помимо производительности кары, как она будет держать заявленную частоту ГП 1070 MHz.


Естественно, ASUS не ограничилась выпуском только конкретной и хорошо разогнанной ASUS R9280X-DC2T-3GD5 (Boost - 1070 MHz; Base - 970 MHz). Есть и ряд других модификаций. Видеокарта с незначительным заводским разгоном и полностью идентичным исполнением - маркировка этой карты R9280X-DC2-3GD5. Ее базовая частота 850 МГц; бустится до 1000 МГц. Есть и видеокарта, которая сохранила со времен выпуска еще тех первых HD7970 трехслотовую систему охлаждения DirectCU II - ее маркировка R9280X-DC2T-3GD5-V2 (карта как-то не прижилась и в продаже встречается довольно редко). И конечно же вариант из линейки Republic Of Gamers - MATRIX-R9280X-P-3GD5, но его сейчас в магазинах тоже только с напрягом.




А вот наша, конкретная, ASUS R9280X-DC2T-3GD5 доступна в продаже в любом магазине и в любых количествах:


 

Теперь без охлада:



ASUS R9 280X выполнена на базе печатной платы с "собственным дизайном" от ASUS (черное, матовое покрытие PCB прилагается).


Подсистема питания суммарно для всех узлов наситывает 12 фаз, а раскидываются эти фазы следующим образом:
- восемь фаз питания идут на камень;
- две фазы на память
- и еще две фазы под питание PLL


Силовые элементы каждой из фаз выполнены на базе компонентов производства ON Semiconductor: пара транзисторов 4030DLA и один 4955N для каждой пары фаз, им в нагрузку идет еще и драйвер IR3598.


Управляются фазы питания привычным для видеокарт ASUS цифровым ШИМ-контроллером DIGI+VRM ASP1211.


Ну и стандарт качества компонентов Super Alloy Power (или просто SAP) тоже не отменили: применяются высококачественные японские твердотельные конденсаторы SAP CAP, дроссели с ферритовыми сердечниками и полевые транзисторы с пониженным сопротивлением канала Low RDS(on). При этом производитель обещает, что такая карта проживет в 2,5 раз дольше, чем не такая, а температурные показатели работы компонентов будут ниже. Для "ручного" разгона и стабильности работы карты все эти компоненты идут только на пользу.


Три гигабайта набортной памяти GDDR5... набраны двенадцатью микросхемами SKhynix H5GQ2H24AFR R0C (256 МБ на каждую микросхему) с шириной шины обмена данными с ГП в 384 бита и номинальной частотой в 1500 МГц (эффективная частота 6000 МГц). Все микросхемы памяти распаяны с лицевой части платы.


Питается карта электричеством помимо возможностей слота PCI-E еще и двумя дополнительными контактами PCI-E 8 и 6 pin (возле коннекторов питания на текстолите напаяны два светодиода для индикации подключенного питания: зелены свет - все пучком; красный - облом с питанием).


Система охлаждения ASUS R9 280X - старый, добрый и довольно эффективный DirectCU II. СО занимает 2 слота расширения по высоте, а по ширине имеет 134 мм, что не так уж и мало, карта получилась довольно широкой даже по сегодняшним меркам. Длина карты составляет 300 мм (а "по паспорту" только 284), что не так уж и много и с большинством современных корпусов (если мы говорим о "нормальных" корпусах) несовместимостей не будет.


Активная часть охлаждения - два вентилятора диаметром 100 (реально 97 и 94) мм; один из них выполнен как обычный вентилятор (справа), второй - новенький, эффективный но шумный CoolTech, который сочетает в себе внутренний радиальный вентилятор и внешний осевой (слева).


 

Радиатор СО состоит из массива алюминиевых ребер нанизанных на 5 тепловых трубок. ASUS решила применить ТТ самых разнообразных диаметров - одна из них имеет диаметр 10 мм, две по 8 мм и две по 6 мм. Трубки выполнены по технологии прямого контакта с ГП для лучшего отвода тепла и плотно спрессованы друг к другу без всяких зазоров (но вот крайние трубки по 6 мм хоть выполнены по "технологии", но абсолютно никакого, ни прямого, ни не прямого контакта с камнем не имеют). Дополнительными плюсами к эффективности работы СО станут пайка ребер к трубкам, а трубок к основанию радиатора и никелированное покрытие этих трубок (медные трубки когда окисляются - они теряют эффективность теплоотвода):



Для охлаждения компонентов VRM предусмотрен отдельный небольшой радиатор с пластмассовыми крепежными гвоздиками и термопрокладка в качестве термоинтерфейса:



Чипы памяти охлаждаются уверенностью, что память типа GDDR5 не перегревается и ей охлад не нужен.


На ранее протестированной ASUS R9 280 (просто 280) применена точно такая же СО как и на сабже, и по тем тестам субъективный порог шумового комфорта был определен как 40 % оборотов (а все из-за CoolTech`а - он реально сильный, но шумноват). Двестивосьмидесятку спасло то, что кулер легко справлялся с охлаждение чипа и вентиляторам не приходилось раскручиваться свыше этих самых 40-ка процентов. С ASUS R9 280Х дела будут обстоять уже по другому - камень то реально горячее (да и июль дает о себе знать). Сможет ли кулер держать обороты до отметки в 40 % при нынешних условиях сейчас и узнаем.

Тестовая конфигурация

Процессор – Intel Core i 5 - 2500K 3,3 ГГц с разгоном до 4,5 ГГц
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Squere EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 4 ГБ G. Skill DDR3 1866 МГц F3-14900CL9D-8GBXL с разгоном до 1923 МГц; 9 - 10 - 9 - 1Т
Видеокарта – ASUS R9 280Х (R9280X-DC2T-3GD5)
Материнская плата – ASUS MAXIMUS V GENE
Накопители – SSD Intel 530 Series 120 GB (система) + HDD Seagate 250 ГБ (игры)
Блок питания – Aerocool Strike X 600W (рекомендуемая минимальная мощность блока питания для системы с ASUS R9 280Х, указанная производителем на коробке видеокарты, составляет 750 W. Но в прошлом тесте 280-ки мы эти дикие требования уже проходили, и внезапно оказалось, что блока питания на 600 W - более чем достаточно)
Монитор – ASUS ML238 (диагональ 23``, разрешение 1920 х 1080)
Операционная система - Windows 7 Home Premium x64 SP1
Драйвер видеокарты: AMD Catalyst 14.7 Beta от 10.7.2014 (amd-catalyst-14.7-rc1-windows-july9) (в настройках графики драйвера все параметры дефолтные, настройки согласно настройкам приложения, вертикальная синхронизация отключена).

ПО: - MSI Afterburner 3.0.1

ТТХ ASUS R9 280Х (R9280X-DC2T-3GD5)

Видеокарта

ASUS R9280X-DC2T-3GD5

"Заводской" Radeon R9 280X

Radeon R9 280

GeForce GTX 780

GeForce GTX 770

GeForce GTX 760

Ядро

Tahiti XT2

Tahiti XT2

Tahiti Pro

GK110

GK104

GK104

Количество транзисторов, млн. шт

4312

4312

4312

7100

3500

3500

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

365

365

365

561

294

294

Количество потоковых процессоров

2048

2048

1792

2304

1536

1152

Количество текстурных блоков

128

128

112

192

128

96

Количество блоков рендеринга

32

32

32

48

32

32

Частота ядра, МГц

1070

1000

925

863–900

1045–1085

980–1033

Шина памяти, бит

384

384

384

384

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Частота памяти, МГц

6400

6000

5000

6008

7010

6008

Объём памяти, МБ

3072

3072

3072

3072

2048

2048

Поддерживаемая версия DirectX

11.янв

11.янв

11.янв

11.янв

11.янв

11.янв

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Заявленный уровень TDP, Вт

н/д

250

200

250

230

170

 

FureMark, СО, температуры и мегагерцы

С холодного старта карта набирает 38 градусов; частоты ГП и памяти составляют 300 и 150 МГц соответственно; напряжение на камне - 0,85 вольта, ну и кулер сюда добавим - 1146 оборотов или 20 % при заводской настройке режимов работы. Карта ведет себя крайне тихо - ни шума, ни посторонних звуков работы.


Нагрузка FureMark`ом - трехминутный прогон:



Вот, собственно, об этом и оговаривалось в начала статьи - под тяжелой нагрузкой карта не держит заявленные 1070 МГц частоты камня, и периодически скидывается до 970 МГц базовых. Напряжение камня также непостоянно - 1,63 вольта "на верхнем пике" и 1,075 вольта на нижних. И загрузка ГП тоже страдает - сброс до 63 % загрузки. Но игра в FureMark далеко не самое интересное занятие и в других играх ситуация будет получше.


Температура. Затри минуты камень прогрелся до 80 градусов, что для карт Radeon R9 280Х не так уж и мало. Вентиляторы СО при этом раскрутились до 45 - 47 %, но в отличии от R9 280 шума не было даже при таких оборотах (ну как не было... был, но более чем приемлемый).


При ручной установке оборотов вентилей на 100 % они раскручиваются до 3000 оборотов и вот тут и начинается веселуха - шума более чем нужно и слышен механический шелест вентиляторов. Зато FureMark вполне доволен - за три минуты прогона только 71 градус температуры (перепады частоты камня и его загрузки - как и раньше).


Если продолжить играться с ручной настройкой работы вентиляторов, то "теперешний" порог комфортности можно определить как 50 % или 1900 оборотов (а не 40, как раньше).При 55-ти % оборотов (2100) шум уже слышно хорошо, не то чтобы очень, но все же. Дальше 60-ти процентов (2320) оборотов лучше не ходить.

Assassin`s Creed 4: Black Flag (версия 1.06, SSD)

Настройки в Black Flag выставлены следующие:
- прорисовка местности – очень высоко
- качество текстур – высоко
- качество сглаживания – MSAA x2
- качество теней – мягкие тени (средне)
- качество отражений – высоко
- размытие в движении – включено
- ambient occlusion – HBAO+ (высоко)
- сумеречные лучи – высоко
- объемный туман – вкл.
- вертикальная синхронизация – выкл.
- частицы PhysX – выкл.

Тестовый участок - забег по локации "Нассау":



Вот как-то не очень - несколько пиковых минимумов до неприличных 28 кадров в особо тяжелых "местах" локации, а наиболее частый минимум - 31 при более легких условиях. Тут уже можно начинать играть на понижение графики: мягкие тени - под нож, этого будет вполне достаточно. Тот же самый участок, но с "обычными" тенями на максимум:



Уже лучше - пиковая просадка только до 34 кадра против 28-ми при первом тесте, а "общие" минимумы - 39 - 40 кадров. "Мягкие тени" - это уже к конкуренту в виде GTX 770. Частота ГП держится на постоянных обещанных 1070 МГц и без дерганий. Температура камня - до 71-го градуса.
Здесь стоит отметить, что Ubisoft, разработчик игры, тесно трется с NVidia и в их играх зеленые карты чувствуют себя получше (такая себе месть за Hitman: Absolution; вот в ней R9 280X и отыграется).

Hitman: Absolution (версия 1.0.447.0 / SSD)

Настройки графики:
- сглаживание MSAA – 4x
- качество теней – ультра
- качество текстур – высоко
- фильтр текстур – анизотропный 16х
- отражения – высоко
- FXAA – вкл.
- глобальное освещение – вкл.
- тесселяция – вкл.
- детализация – ультра
- глубина резкости – высоко
- SSAO – высоко
- свечение – норм.

Тест начинаем с игрового бенчмарка: минимум - 42; максимум - 62; средний FPS - 51 кадр. Теперь тест в самой игре - уровень "Король чайнатауна", участок... или карта.... та же, что и в бенчмарке игры:



В игре минимумы составили 55 - 60 кадров, а максимумы уходили далеко за сотку. Есть у 47 еще пара более тяжелых карт, но засчитывать на прям провалы показателей FPS не стоит - может кадров так 5 - 6...


Частота чипа постоянна - 1070 МГц, загрузка ГП - ровные 99 %; при игре камень прогрелся до 72 градусов.

Crysis 3. Digital Deluxe (версия 1.3.0.0.)

Настройки графики:
- сглаживание – SMAA высокое (4х)
- разрешение текстур – максимум
- V-sync – нет
- параметры системы – максимум
- тонкие настройки / улучшенная графика - без изменений

Тестовый участок - морская платформа и дальше по сюжету игры:



Нет, так совсем не интересно. Просадки FPS до тех самых заветных и которых дальше некуда 25 кадров. Без снижения качества графики не обойтись. Первый претендент на понижение - сглаживание на SMAA среднее (2х), следующие: тени и затенение из тонких настроек: на один уровень ниже от максимума - высоко. Смотрим:



Вот уже хорошо: пара минимумов до 35 кадров и 40 "в среднем минимуме". Качество картинки на заметном уровне по пострадало, а показатели FPS вышли на новый качественный уровень. Для Crysis 3 все же не лишним будет корректировать настройки - после этого у сабжа открывается второе дыхание.


Частота камня - 1070 МГц, прогруз - постоянен, температура - 72 градуса.

Tomb Raider: Game of the Year Edition (версия 1.1.748.0)

Настройки графики:
- приоритетный режим – вкл.
- качество текстур – превосходно
- фильтрация текстур – анизотропная 16х
- сглаживание – FXAA
- тени – превосходно
- разрешение теней – высоко
- детализация – превосходно
- постобработка – вкл.
- точный расчет – вкл.
- тесселяция – вкл.
- прорисовка волос – TressFX
- отражения – высоко
- глубина резкости – превосходнор
- SSAO – превосходно

Тестовый участок - уровень "Женщина в дикой природе":



Вот у Лариски все нормально. FPS при максимальных настройках без мультисемплингового сглаживания ниже 48 кадров не опускался. Единственный вопрос - прорисовка тумана. Во время теста эта штука при резком повороте камеры начинала немного мерцать (раньше ничего подобного не было).


ГП стабильно держит частоту в 1070 МГц при той же температуре в 71 градус.

METRO: Last light (версия 1.0.0.14)

Настройки графики:
- качество – очень высоко
- сглаживание SSAA – выкл.
- фильтрация текстур – анизотропная 16х
- размытие – среднее
- тесселяция – очень высоко
- детальный PhysX – выкл.

Первый тестовый участок - подземка, уровень "Революция".



Вот какую ерунду можно получить если для "красной" карты забыть отключить детальный PhysX - при незначительной нагрузке, типа маленькой комнаты, FPS летит за сто кадров, но как только видеокарте приходит время поработать - провалы до 20 кадров + загрузка ГП на уровне 20 %.



А это уже без PhysX - минимум 75 FPS, максимумы остались прежними. Загрузка чипа - 99 % при постоянных 1070 МГц. И пару слов о времени кадра из обзора двухчиповой MARS 760 в котором эта тема раскрывалась: при использовании одночиповой карты та же ерундовая ситуация с дикими задержками проявляется и сейчас. Так что это уже вопрос именно к оптимизации самой METRO: Last light, а не к технологии Multi GPU.
Тест на поверхности. Уровень "Мост":


Здесь ASUS R9 290X немного сдает позиции. Минимумы просели на 25 кадров от предыдущего теста и составили 50 кадров. Что, по большому счету, при среднем FPS в 65 - 70 кадров, абсолютно пофигу.

Sniper Elite III (версия 1.03)

Настройки графики:
- детализация текстур - ультра
- детализация теней - ультра
- степень сглаживания (не SSAA) - высокая
- дистанция прорисовки - ультра
- анизотропная фильтрация - 16х
- суперсемплирование (SSAA) - 2.25х (возможный максимум 4х)
- размытие изображения - да
- затенение среды - да
- V-Sync - нет
- использовать тесселяцию - да
- использовать поля затенения - да

Сабж со снайпером справляется вполне легко (если не выкручивать SSAA на максимум). Минимумы составили 48 - 50 кадров. Немного смущают перепады показателя FPS - резкие скачки от минимума сразу к максимуму, но вертикальная синхронизация это исправит - подрежет максимум до 60 кадров и будет почти ровная линия.


Загрузка и частота ГП как в других играх - 99 % и 1070 МГц без колебаний.

И на десерт тест Wolfenstein: The New Order v. 1.0.0.1

Настройки графики (меню "Дополнительные настройки"):
- кэш ВТ (подгружаемые текстуры) - сверхвысокое
- сжатие ВТ - выкл.
- максимум страниц на кадр - 64
- разрешение теней - 8192
- глубина резкости - высоко
- отражения - высоко
- дополнительные настройки изображения - сверхвысоко
- туман / сияние - вкл.



Вот как-то так, хотя должно быть совсем по другому. Частые проседания по левой половине графика к 25-ти кадрам, далее только до 37 кадров, загрузка ГП недотягивает до 60 % и часто сбрасывается до более низких значений. Играть совсем кисло (хотя никаких PhysX`ов как в МЕТРО не подрублено). Режим настройки графики: - кэш ВТ 32; - максимум страниц на кадр - 32; - разрешение теней - 8192



Вот это оно. Похоже, что даже видеокарты с тремя гигабайтами набортной видеопамяти для максимумов Wolfenstein будет маловато (камень R9 290X тут не причем). Игрушка вообще получилась очень прожорливой к памяти, причем сразу ко всем видам памяти - видео, оперативная, жесткий диск. Карта с 4-мя гигабайтами видеопамяти работает в Wolfenstein при "все на макс" даже без проседаний - стабильные, ровные 60 кадров.
При таких настройках графики ГП тоже не грузится до 100 %, но это уже связано с тем, что игра по умолчанию и даже без подключения вертикальной синхронизации не дает прорисовать больше чем 60 FPS при любых раскладах. Соответственно и грузить чип просто так не дает. Это что-то типа "вертикальная синхронизация без эффекта вертикальной синхронизации".

ИТОГО

Карта, конечно, хороша. Производительности в большинстве игр с перебором. В некоторых тяжеловесах типа кризиса и флага приходится играть на понижение настроек графики. Но стоит убрать (или даже просто немного занизить) что-то не критичное, как карта раскрывается на полную. И, конечно же разгон... Удачные экземпляры карт R9 290Х легко берут частоты 1150 - 1200 МГц на постоянку с совсем небольшим поднятием напряжения камня. После этих нехитрых манипуляций R9 290Х забегает куда веселее.


Касательно конкретного экземпляра ASUS R9 280X (R9280X-DC2T-3GD5) - карта выполнена по всем канонам ASUS`а: усиленная, надежная компонентная база, аккуратность пайки - сборки, качественные компоненты. Все, что нужно - в ней есть.


Примененная СО справляется с температурами чипа R9 290Х ничуть не хуже, чем с "просто" R9 290. Шум она издает только под длительной нагрузкой, да и то... для высокопроизводительной карты подобный уровень шума более чем приемлем. В простое же вентиляторы вообще даже признаков жизни не подают.


Что касается сброса частоты камня с бустовых частот до базовой - во время игровых тестов такие сбросы зафиксированы небыли. Но здесь стоит учесть, что... сколько длится тест игры - один или два прогона по 10 - 15 минут... что будет если "засесть" за игру скажем часа так на три - четыре, да еще и закрыть карту в корпусе с не самой удачной вентиляцией - температуры пойдут намного вверх и тогда уже ситуация с частотами может поменяться не в лучшую сторону.

На этом всё.

Автор: Артём О. (С)


Архив

 
     
  Copyright 2004-2005 © ООО ПФ Сервис