Цифровое фото/видео/HD-player

Планшеты,Коммуникаторы,Эл.книги

Ноутбуки, Нетбуки

Компьютеры в сборе, платформы

Аксессуары и сумки к ноутбукам

Аксессуары

Акустические системы и наушники

Видеокарты

Дисководы CD/DVD/BR, Cardreader

Жесткие диски, SSD

Звуковые платы, TV/FM-тюнеры

Источники питания и фильтры

Картриджи лазерные

Картриджи матричные

Картриджи струйные

Клавиатуры, мыши, манипуляторы

Контроллеры

Корпуса, стойки, моддинг

Материнские платы

Модемы

Мониторы LCD/TFT, TV

Носители информации (CD/DVD/BR)

Носители информации (Flash)

Оргтехника и МФУ

Память

Переходники, кабели, шлейфы

Принтеры

Программное обеспечение

Процессоры

Серверы и СХД

Сетевое оборудование (активное)

Оборудование Фортинет

Сетевое оборудование +

Системы охлаждения

Телефония, АТС

Торгово-кассовое оборудование

Разное



(инструкция для MS office)


Реклама:





ОБЗОРЫ
Много GTX 760 от ASUS
24/04/2014


Много GTX 760 от ASUS

Почти каждый производитель видеокарт, получая в свои руки референсную видеокарту эталонного дизайна и право от ее разработчика на изменение этого самого эталонного дизайна, считает своим долгом выпустить несколько собственных вариантов технического исполнения этой самой карты. Помимо повышения рабочих частот ГП и памяти меняются и дизайн печатной платы, и количественно – качественное наполнение текстолита компонентами, пилятся системы охлаждения собственной разработки. В некоторых случаях картам приделываются и более экзотические технологии, типа GPU Reactor от MSI. Также почти у каждого такого производителя есть еще и своя собственная линейка совсем «диких» карт: ROG у ASUS, Lightning у MSI и т.п., (кстати, выпуск и разработка подобных карт не всегда окупается – товар довольно штучный, стоит дорого и широким массам не особо-то и нужен) за которые придется скинуть денег значительно больше.


В итоге разницы между референсной картой и ее вдоль и поперек перепиленным вариантом гораздо больше, чем сходства. Да и по производительности самой карты есть гора плюсов не в пользу референса. Серьезным аргументом в сторону покупки референсной видеокарты остается то, что под эту карту (с высокой долей вероятности) будет выпущен собственный водоблок. Конечно же, если в этом есть смысл или необходимость – выпуск водоблока грозит только верхним картам. За всеми модификациями каждой карты производители СВО просто не смогут угнаться, да и чисто экономически это не выгодно…


Как правило, обычный потребитель от всех этих технических экспериментов над «среднестатистическими» картами по их исполнению только выигрывает. Имея небольшой запас по деньгам можно подобрать карту и с более тихо – эффективной СО, с приличным заводским разгоном, а если карте будет еще и самодельный разгон приделан на навсегда, то и с усиленной подсистемой питания графического процессора также можно подобрать.


Обратной стороной расширения ассортимента является то, что в нем легко потеряться. В прайс-листе наименование двух моделей видеокарт даже от одного производителя могут отличаться на одну – две цифробукву, но на практике это могут быть две хоть и основанные на одном и том же графическом чипе, но совсем разные по исполнению видеокарты. А иногда и каждая из этих карт имеет еще и парочку своих модификаций.


Из этой статьи мы узнаем, чего там из референсной GeForce GTX 760 наклепала ASUS. Пойдем от меньшего к большему, а в конце нас будет ждать двуглавый «босс» статьи.



А еще она поет. Это Тейлор Момсен, вокалистка группы The Pretty Reckless. Помимо самой Тейлор и ее серьезно - грубоватого голоса группа предлагает вниманию еще и хорошую музыку из разряда альтернативы и пост-гранжа. Хоть легкий оттенок попсы все же прослеживается, но их действительно стоит послушать – есть очень интересные произведения.


Наверняка уже кто-то с помощью Гугла познакомился с Тейлор немного ближе, а кто-то уже и опробовал ключевые слова «тейлор момсен» + «немецкое кино»… но самый известный фильм с ней это… «Гринч похититель Рождества» 2000 года выпуска. В этом фильме она исполнила роль, естественно, не самого Гринча, а втору главную роль маленькой девочки, которая пожалела зеленого социопата.



В общем, тут Гринч понял, что в пещеру нужно тащить совсем не мешок с украденными подарками… она ведь через 13 лет вырастит…

Отправной точкой техническим изощрениям послужила вот эта самая референсная карта GeForce GTX 760:



С обратной стороны:



И без системы охлаждения:



Ее ТТХ:

Видеокарта

GeForce GTX 760

Ядро

GK104

Количество транзисторов, млн. шт

3500

Техпроцесс, нм

28

Площадь ядра, кв. мм

294

Количество потоковых процессоров

1152

Количество текстурных блоков

96

Количество блоков рендеринга

32

Частота ядра, МГц

980–1033

Шина памяти, бит

256

Тип памяти

GDDR5

Частота памяти, МГц

6008

Объём памяти, МБ

2048

Поддерживаемая версия DirectX

11.1

Интерфейс

PCI-E 3.0

Заявленный уровень мощности, Вт

170

Вопреки распространенному мнению о том, что GeForce GTX 760 это переименованная GTX 670 (аналогично тому, как из хорошо разогнанной GTX 680 сделали GTX 770) можно сказать, что это не совсем так. Камень GTX 760 хоть и принадлежит к тому самому семейству GK104 (Kepler), но до того как попасть на GTX 760 он все же претерпел немало архитектурных изменений. Конечно, все эти изменения в основном были направлены на урезание полноценного флагманского чипа GK104, но изменения были – это факт.


Как и положено «эталонным» версиям видеокарт, охлаждалась GeForce GTX 760 кулером, сделанным по принципу турбины + тангенциальный вентилятор (гонит ветер параллельно текстолиту карты). Бесспорным плюсом такой СО является выдув горячего воздуха за пределы корпуса ПК. Бесспорным минусом является довольно сильный шум. За отвод тепла от кристалла ГП и дальнейшее его (тепла) рассеивание ответственен вот такой радиатор:



Иногда в этот радиатор для повышения его эффективности запихивают испарительную камеру, но опять же это не про GTX 760.


Печатная плата. Здесь все сделано по задумке NVidia. 4 фазы питания под графический процессор + 2 фазы под питание памяти. Судя по количеству свободных площадок для пайки чипов памяти (их столько же, сколько и распаянных чипов), Nvidia оставила себе и производителям видеокарт возможность припаять еще два гигабайта памяти к тем двум, которые уже есть на карте. Такой задел довольно сомнителен, так как теоретические 4 ГБ данных, используемый на карте ГП переваривать будет крайне тяжко.


Дополнительное питание карте подается через два разъема 6-pin PCI-E.


Получив в свои руки то, что изображено выше + право на его переделку, ASUS для начала сделали вот это:

 

ASUS GeForce GTX 760 DirectCU II (ASUS GTX760-DC2-2GD5).

 


Это уже был один из первых нереференсных вариантов GTX 760 от ASUS со всеми вытекающими технологиями: кулер DirectCU II и компонентная база Super Alloy Power (SAP).


Теперь у кулера карты есть два радиальных вентилятора (дуют перпендикулярно текстолиту платы) диаметром 75 мм + большой алюминиевый радиатор на четырех медных тепловых трубках. Диаметр двух крайних трубок составляет 6 мм, две центральные – 8 мм.


 

Тепловые трубки радиатора имеют прямой контакт с кристаллом ГП, но вот незадача – с камнем контактируют только две центральные рубки, крайние до него не достают и отводят только то тепло, которое им передалось через алюминиевую основу радиатора. В нагрузку к кулеру ASUS GeForce GTX 760 DirectCU II идет еще и отдельный алюминиевый радиатор для охлаждения элементов подсистемы питания ГП.


Дизайн печатной платы остался практически неизменным со времен референса, но вот его компонентное наполнение изменилось в лучшую сторону. Да и качество, и аккуратность пайки тоже подросли:



Здесь все те же 4 фазы питания под питальник ГП, а питание памяти урезали до одной фазы + свободные площадки для пайки лишних двух гигабайт памяти. За подачу питания отвечает 4-фазный ШИМ-контроллер RT8867A. Если к референсной карте питание подводилось через два разъема питания 6-pin PCI-E, то у нереференсного варианта питание идет через один 8-ми пиновый коннектор (переходник питания 8-pin to 2 x 6-pin идет в комплекте с картой). Используемые компоненты соответствуют стандарту (или технологии) ASUS Super Alloy Power.



Компоненты усиленной подсистемы питания выполнены из так называемого «суперслпава», что дает карте ряд преимуществ как перед референсными картами, так и нереференсными картами конкурентов. По замыслу ASUS применение компонентов SAP повышает производительность карты на 15%, продлевает срок службы карты в 2,5 раза и делает карту на целых 35 градусов Цельсия холоднее по сравнению с эталонной картой.



На обратную сторону текстолита приделали еще одну новую «технологию» – Direct Power:


 

Вся технология заключается в той медной… пластинке с характерной надписью Direct Power. Оказывается, она нужна для двух вещей: 1 – улучшает отвод тепла от места пайки графического чипа; 2 – выполняет функции защиты от электромагнитных помех.



Пусть будет так…


Частоты работы ГП и памяти остались без изменений – 980 МГц (1033 МГц – спасибо Boost 2.0) чип и 6008 МГц память. Этот недочет устранили в видеокарте

 

ASUS GTX760-DC2OC-2GD5

 


В этой версии GTX 760 ASUS добавили чипу разгона (по крайней мере, это у ASUS назвали так). Базовую частоту ГП подтянули до 1006 МГц против референсных 980 МГц. Назвать эти… манипуляции… заводским разгоном можно чисто номинально: разгон на + 26 МГц – уже даже не смешно. Спасает ситуацию живительная функция авторазгона, благодаря которой карты GTX760-DC2OC-2GD5 в среднем работают на частоте 1137 МГц. Частота работы памяти осталась неизменной - 6008 МГц.


Печатная плата, компоненты и система охлаждения никаких изменений – доработок тоже не претерпели. Они полностью идентичны нереференсной карте GTX760-DC2-2GD5.


С выпущенными двумя первыми версиями ASUS GTX 760 была вот какая загвоздка: размер текстолита карты вполне позволял устанавливать ее в системы форм-фактора mini-ITX, но размеры кулера были против этого – для сборки подобных крошечных систем он оказался немного длинноват и мешал сборке. Поэтому вход пошла уменьшенная версия кулера DirectCU, рассчитанная как раз на сборку в составе этих самых mini-ITX - DirectCU Mini, и в свет вышла еще одна доработанная версия GTX 760 - ASUS GeForce GTX 760 DirectCU Mini OC.

 

ASUS GTX760-DCMOC-2GD5

 

Текстолит карты и его наполнение опять же остались нетронутыми с момента выпуска ASUS GTX760-DC2-2GD5, разве что с частотами чипа опять немного проигрались. Основная фишка карты – смена кулера.



Теперь карта беспрепятственно устанавливается в корпуса mini-ITX, а габариты кулера не выходят за размеры соответствующей по форм-фактору материнской платы.


 

За активное охлаждение ГП теперь отвечает только один вентилятор, но за то какой – CoolTech. Сейчас вентилятор CoolTech ASUS устанавливают в системы охлаждения видеокарт верхнего уровня в качестве основного – прикручивают непосредственно над чипом видеокарты; второстепенный вентилятор СО остается «классическим». Конструкция вентилятора сочетает в себе как тангенциальный принцип работы (внутренняя крыльчатка), так и радиальный (внешняя), т.е. вентилятор «дует» воздух и параллельно текстолиту карты, и перпендикулярно:



Преимущество данного вентилятора над «обычным» вентилятором (и вроде как над рисом) показана вот в этом ролике. Диаметр вентилятора составляет 85 мм, а его максимальное количество оборотов в минуту – 3500. Но, как показывает практика, вентилятор получился довольно шумный: если у СО есть два вентилятора, один из которых CoolTech, то этот самый вентилятор при одинаковых оборотах со своим «напарником» оказывается заметно громче оного.


Конструкция радиатора СО на ASUS GTX760-DCMOC-2GD5 переделана в соответствии используемому вентилятору: она сочетает в себе и параллельное и перпендикулярное оребрение:



Сами же ребра радиатора для большей эффективности припаяны к основе радиатора и пропаяны между собой:



От компонентов VRM видеокарты тепло отводится неотъемлемым от основной конструкции алюминиевым радиатором:



Также в состав DirectCU Mini входит и испарительная камера (???) для более эффективного отвода тепла от ГП.


Печатная плата ASUS GTX760-DCMOC-2GD5 осталась неизменной со времен ASUS GTX760-DC2-2GD5 и ее типа разогнанной версии:


 

В начале статьи было указано, что иногда количество отличий между двумя картами может быть больше, чем отличий цифр – букав в их маркеровке. Так вот это про карту ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU и описанные карты выше.


  ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU



Это уже полноразмерная карта как в части СО DirectCU II, так и в части размера печатной платы. Для сравнения вот «большая» ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU:



А вот «маленькая» ASUS GTX760-DC2-2GD5:



ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU прикручен уже полноформатный кулер DirectCU II, который обычно используется на видеокартах ASUS уровня middle-end. Активной частью кулера по прежнему являются два вентилятора с диаметром крыльчатки 75 мм и максимальным количеством оборотов примерно в 3400 об/мин.


Используемый радиатор также перекочевал с аналогичных соседних «больших» видеокарт. Единственно, чего у него меньше по сравнению с радиатором в компактном исполнении от ASUS GTX760-DC2-2GD5– это количество тепловых трубок в конструкции: теперь их три против четырех у компактного. За то они толще…

 


Здесь применяются три тепловые трубки диаметром 8 мм и с никелированным покрытием. Медные части СО обычно покрывают слоем никеля не потому что так круче, и блестит… «голая» медь со временем довольно быстро окисляется и из-за слоя окиси снижается эффективность передачи тепла от трубок к ребрам радиатора. Если ребра к трубкам припаяны, то снижение производительности будет гораздо менее заметным. Естественно и о прямом контакте тепловых рубок с кристаллом ГП никто не забыл. Полностью контачит с камнем только одна трубка – центральная, крайние к нему только слегка прикасаются (это не недоработка ASUS, а скорее специфика технологии DirectCU).



Печатная плата GTX760-DC2-2GD5-SSU схожа со своими более ранними… модификациями только применяемым чипом (хотя и сам ГП подвинули немного влево) и компонентной базой Super Alloy Power. Все остальное полностью переделано и увеличено в количественно – размерных характеристиках :



Единственное, что остается по прежнему неизменным – это пустующие площадки для пайки двух дополнительных, но в то же время лишних гигабайт памяти.


ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU приделаны уже шесть фаз питания ГП против четырех у предшественниц, и две фазы под питание чипов памяти против одной – двух. За работу питальника уже отвечает фирмовый ШИМ-контроллер DIGI+ VRM. Также и схема подачи дополнительного питание карте вернулась к варианту, используемому на эталонной карте GTX 760: схема 6 + 6 pin PCI-E, а не один 8 pin как раньше.


В нагрузку с обратной стороны печатной платы ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU прикрутили еще и «усилительную» пластину, которая не даст текстолиту платы прогнутся под весом СО, да и для охлаждения она довольно полезная. Смотрится она тоже ничего так – стилизована под шлифованный алюминий.


Частоты работ ГП по спецификации производителя составляют 980 МГц – базовая частота, и 1033 МГц за счет технологии GPU Boost 2.0. Частота работы чипов памяти составляет 6008 МГц. Данные частоты полностью соответствуют спецификации референсной карты и, соответственно возникает вопрос, ради чего нужно было так напрягаться и полностью переделывать карту чтоб в конце концов оставить ее работать на обычных частотах. Ответ прост – сами докрутите руками сколько нужно, задел предоставлен.


Частотный слив немного поправили в разогнанной версии GTX760-DC2-2GD5-SSU

 

GTX760-DC2T-2GD5-SSU

 

 

Конструктивно разогнанная версия ничем не отличается от «стоковой», разве что ASUS указывает про какие-то отобранные чипы. У кого и чем штатные ASUS`овские гопинки отбирали эти чипы не сообщается. Еще и слово «TOP» на коробке нарисовали…


Частоты работы ГП по сравнению с не-ТОР заметно подросли: теперь базовая частота работы камня составляет 1072 МГц, а частота под GPU Boost – 1137. + примерно по 100 МГц к базовой и «ускоренной» частоте это уже можно назвать заводским разгоном. Частота работы памяти осталась прежней – 6008 МГц.


Да и возможность руками подтянуть частоты выше никто не отменял, тем более, что карта имеет для этого хороший задел: усиленная 6-ти фазная подсистема питания, качественная компонентная база и эффективная СО пойдут только на пользу.

Мини – ИТОГО

Первую треть статьи можно считать оконченной и есть смысл заделать небольшое ИТОГО по вышеописанному.


Расписанные выше карты GTX 760 от ASUS можно условно разделить на три группы по специфике их применений, дабы было проще выбрать карту по потребностям:
- в первую группу попадают ASUS GTX760-DC2-2GD5 и ее разогнанная версия. Эти карты больше подойдут для обычной системы по принципу «собрал и забыл»;
- вторая группа - ASUS GTX760-DCMOC-2GD5 и ее специфическая направленность на использование в составе систем формата micro-ITX; Компактный, но в то же время хороший кулер, позволят собрать небольшую по размерам, но довольно сильную по характеристикам систему.
- третья – карты с индексом «SSU» в маркировке. Эти карты в большей степени подойдут для использования в системе в состоянии разгона (не зря же им переделали усиленную подсистему питания ГП и прикрутили более эффективный кулер).


Каждая карта имеет свою разогнанную версию, но как правило такой заводской разгон далек от того разгона, который можно получить от применения собственных рук. При желании сэкономить вполне можно взять и обычную «стоковую» карту, а затем немного покрутив настройки получить как минимум результат, соответствующий заводскому вмешательству.

В общем, Китай, дешевая забегаловка, два инженера ASUS глушат рисовую водку. Один говорит:
- Чет скучно… Мы и печатные платы переделывали, и кулеры меняли, и гнали – разгоняли 760-ую, а ментального кайфа как-то маловато…
- А давай заделаем двухчиповую!?
- Из двух GTX 760? Че, изолентой их скрутим? А покатит?
- Да, все пучком!
- …Ладно, погнали!


И таки заделали…


ASUS ROG MARS 760

 


MARS 760 – двухчиповая видеокарта из семейства продвинутых ASUS`овских девайсов Ropublic Of Gamers, на основе двух чипов GK104-225-A2 от видеокарт GTX 760.


Характерной особенностью двухчиповых карт от ASUS ROG является то, что эти карты если уж построены на основе двух ГП, то это те самые полноценные камни, которые используются в одночиповых версиях. Другие же производители (да и если выпускается эталонная двухчиповая карта) для своих двухчипов обычно применяют немного урезанные по частоте и архитектуре процессоры. Применение «огрызков» скорее обусловлено общими температурными характеристиками двухчиповой карты и дабы не расплавить радиатор для таких карт применяются облегченные версии ГП (обычно топовых, так как их если немного подрезать, то общая производительность сильно не упадет). Применяемые же на MARS 760 чипы не только не «подрезаны», а наоборот – слегка еще и разогнаны заводом.


«Развертка» (а собственно и «программка» данной части статьи) MARS 760 вот такая:


 

Кожух СО Марса стилизован согласно жестким правилам серии ROG – детали красного и черного цвета. Такая же раскраска характерна и для друг видеокарт ASUS неROG, но здесь красного гораздо больше. К тому же и сам дизайн, так сказать, уникален.


Активной частью СО являются два вентилятора FirstD FDC10H12S9-C диаметром 90 мм. Декоративной частью СО является полупрозрачная надпись MARS, которая с обратной стороны кожуха подсвечивается несколькими светодиодами.



Тепло от графических процессоров отводят два независимых друг от друга радиатора практически одинаковой конструкции. Основания имеют разные размеры и разные расстояния для крепежных отверстий.



Каждый радиатор состоит из алюминиевого основания, 4-х тепловых трубок диаметром 5 мм и 50 алюминиевых ребер, собственно и образующих массив радиатора.


Тепловые рубки имеют прямой контакт с ГП и у MARS 760 эта технология реализована наиболее полно: трубки практически спрессованы друг к другу и между ними нет алюминиевых «зазоров» основания клера. Пары центральных трубок полностью контактирую с ГП, крайние трубки этот самый ГП кроют примерно до центра каждой трубки.


Следующим пассивным элементом охлаждения, а заодно и ребром жесткости выступает алюминиевая рама.



В местах контакта с чипами памяти, некоторыми транзисторами и микросхемой-мостом PLX раме приклеили термопрокладки для лучшего отвода тепла. Для лучшей фиксации радиаторы ГП парой винтов прикручиваются и к самой раме.
Печатная плата Марса уникальна и эксклюзивна:



Каждый ГП имеет собственную подсистему питания из шести фаз и цифрового ШИМ-контроллера DIGI+ VRM ASP1212. Схема питания MARS 760 следующая 5 + 5 + 2 + 1 фаза для ГП, памяти и моста соответственно. В качестве компонентной базы применяются детали из все того же набора SAP, о котором говорилось выше. За объединение работы двух ГП отвечает микросхема-мост PLX PEX8747.



Видеопамяти для каждого чипа выделено по 2 гигабайта и 256 битные интерфейсы. Используются чипы памяти производства компании SK Hynix. На сайте производителя интерфейс памяти представлен как 512-bit, но это не совсем правда, точнее, совсем не правда… Каждый набор памяти независим друг от друга и не может использовать ресурсы соседнего чипа. Поэтому «честнее» будет выглядеть именно 2 х 256 bit.


С обратной стороны печатной платы MARS 760 также можно найти много интересного:



Для еще большей жесткости и избегания прогиба текстолита (карта весит совсем не мало) с обратной стороны текстолиту прикручен бек-плейт:



Пластина имеет довольно большие (и много) технологические отверстия в местах, где на текстолите распаяны высокие элементы.


Дополнительное питание карте подается через два 8-pin PCI-E разъема.


ТТХ ASUS ROG MARS 760 и сородичей приведены в таблице:


Наименование

GTX 760

ASUS ROG MARS 760

GTX 690

GTX 780 Ti

Кодовое имя

GK104

GK104

GK104

GK110

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

Размер ядра, мм2

294

2 x 294

2 x 294

521

Количество транзисторов, млн

3500

2 х 3540

2 х 3540

7100

Частота ядра, МГц, базовая

980

1006

915

880

Количество унифицированных шейдеров, шт.

1152

2 х 1152

2 х 1536

2880

Количество блоков растеризации (ROP), шт.

32

2 х 32

2 х 32

48

Количество текстурных блоков (TMU), шт.

96

2 х 96

2 х 128

240

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти

6008

6008

6008

7000

Объем памяти, Гбайт

2

4

4

3

Шина памяти, бит

256

2 x 256

2 x 256

384

Что касается производительности MARS 760, то с ней можно ознакомится вот в этой таблице, где за 100 % производительности берется одночиповая карта GTX 760:



Как видно из таблицы масштабируемость связки двух ГП составляет примерно 172 % от одночиповой карты, что позволяет обойти таких тяжеловесов как GTX 780 GHz Edition и GTX Titan. Общую картину производительности могут смазать те самые «особенности» использования multi-GPU – микрозадержки, выпадающие кадры и прочие неприятные глазу вещи. У карт от NVidia эти гадости выражены немного ниже, чем у связок карт от AMD, но они все же есть. Учитывая, что за цену Марса можно взять ту же GTX 780 GHz Edition без разрывов, то покупка Марса выглядит больше как желание создать что-то экзотическое.


Кстати, это чудо при и так очень высокой производительности легко поддается разгону: некоторые удачные образцы покоряют значения для ГП в 1254 МГц (естественно для каждого из двух ГП). + 200 МГц и для одночиповой карты не всегда получается прикрутить.

Есть у Марса еще и бюджетный вариант исполнения. Вот он:



Но тут очень важно следить за температурами, а то может и расплавиться.

 

Тестирование


Для теста была выбрана «большая» видеокарта из участников выше ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU без заводского разгона.

Тестовая конфигурация (с изменениями):

Учитывая, что современные видеокарты хорошо набрали оборотов со времен выходе Core i5 - 2500К из тестового стенда, ЦП было решено приделать еще один гигагерц частоты… на всякий случай. В некоторых процессорозависимых играх разгон может добавить fps, и производительность видеокарты будет немногим больше, чем в аналогичной системе без разгона ГП.

Процессор – Intel Core i5 - 2500K 4,5 ГГц
Охлаждение ЦП – ASUS Silent Squere EVO + термоинтерфейс Arctic Cooling MX-4
ОЗУ – 2 х 2 ГБ Kingston KVR1333D3S8N9/2G 1333 МГц
Видеокарта
Материнская плата – ASUS MAXIMUS V GENE
Накопители – SSD OCZ Vertex 3 64 ГБ (система) + HDD Seagate 250 ГБ (игры)
Блок питания – Aerocool Strike X 600W
Монитор – ASUS ML238 (диагональ 23``, разрешение 1920 х 1080)
Операционная система – Microsoft Windows 7 Ultimate SP1 x86

Драйвер видеокарты – крайняя на сегодня версия, опубликованная на сайте NVidia, 335.23 WHQL от 10.03.2014 (в драйверских настройках графики все параметры дефолтные, настройки согласно настройкам приложения, вертикальная синхронизация отключена).

FureMark и температурные характеристики

В простое карта работает на частотах 135 МГц для камня и 324 МГц для чипов памяти. При этом температура камня немногим превышает комнатную температуру, а вентиляторы СО (при автоматическо – заводских настройках) крутятся на 34-х процентах (1140) оборотов и их совсем не слышно. При 99 % нагрузки рабочая частота ГП бустанулась до 1097 МГц.


FureMark (версия 1.10.6) за три минуты разогрел карту до 76 – 77 градусов Цельсия, а вентиляторы СО раскрутились до 68 % или 2340 оборотов. Шум СО при этом минимальный. При автоматическом режиме работы СО, она начала подавать признаки жизни на отметке в 60 % - 70 градусов, до этого ее не слышно было вовсе.


При установке оборотов вентиляторов на 100 % они раскручивались до 3500 оборотов в минуту периодически спрыгивая до отметки 3270 – и такая «кривая» работа то тише, то громче немного раздражает. За 3 минуты FureMark прогрел чип до 66 градусов, а «перепады» оборотов выровнялись в практически ровную линию и доставляющее «тише - громче» прекратилось. Естественно при 100 %, шум был, но даже по сравнению с альтернативными картами такого уровня и их СО GTX760-DC2-2GD5-SSU можно засчитать если не самой тихой, то точно одной из самых тихих. При автоматическом управлении оборотами СО видеокартой никаких напрягов шумом не обнаружено.

Assassin`s Creed 4: Black Flag (версия 1.06)

Настройки в Black Flag выставлены следующие:
- прорисовка местности – очень высоко
- качество текстур – высоко
- качество сглаживания – SMAA
- качество теней – очень высоко
- качество отражений – высоко
-размытие в движении – включено
- ambient occlusion – HBAO+ (высоко)
- сумеречные лучи – высоко
- объемный туман – вкл.
- вертикальная синхронизация – выкл.
- частицы PhysX – выкл.

Мягкие тени и PhysX сильно отгрызают производительности и для карты уровня middle-end губительны. Если GTX 760 хорошо справится с указанными выше настройками, то можно будет и поэкспериментировать.
Тестовый участок – локация Нассау + пробежка по лесу.



Зарегистрированный минимум – 32 кадра. Если не выходит за пределы «города», то средний fps держится около отметки в 40 кадров. В джунглях могут быть провалы. Подключение мягких теней для GTX 760 будет тяжким режимом, не говоря об убийственном PhysX. Но, в общем, учитывая, что Assassin`s Creed 4: Black Flag довольно тяжелая игрушка, полученные результаты можно считать вполне хорошими. Если есть желание добавить fps`ов – можно снизить на один пункт настройку сумеречных лучей, они тоже довольно сильно просаживают видеокарту.

Hitman: Absolution (версия 1.0.447.0)

Настройки графики:
- сглаживание MSAA – 4x
- качество теней – ультра
- качество текстур – высоко
- фильтр текстур – анизотропный 16х
- отражения – высоко
- FXAA – вкл.
- глобальное освещение – вкл.
- тесселяция – вкл.
- детализация – ультра
- глубина резкости – высоко
- SSAO – высоко
- свечение – норм.

Начинаем с игрового бенчмарка: минимум – 27; средний – 33; максимальный – 40. Как-то не очень весело… Hitman: Absolution для «зеленых» по прежнему остается костью в горле. Подмазав разработчика в этой игре доминируют карты AMD, а NVidia`вские карты никак не могут их догнать.


Теперь тест в самой игре: уровень «Побрить Ленни. Улици Хоупа» и обычная программа уничтожения всего и всех:



За время тестового участка минимальный fps «разово» спрыгнул до 33-х кадров в секунду, но в основном держался до 37-ми кадров. Для повышения производительности видеокарты в этой игре (опять же для NVidia это довольно актуально) в настройках графики можно понизить качество теней на 1 пункт до уровня «высоко» и получить больше производительности без особо заметного вреда для общей картинки:



При таких настройках графики fps редко опускался ниже 40-ка кадров, к тому же есть в игре и такие участки, на которых снижение качества теней дает еще большую прибавку к производительности.

Max Payne 3 (версия 1.0.0.114)

Настройки графики:
- версия DirectX – DX11
- качество текстур – очень высоко
- качество шейдеров – высоко
- качество теней – очень высоко
- качество отражений – очень высоко
- качество воды – очень высоко
- сглаживание FXAA - очень высоко
- сглаживание MSAA – 4x
- анизотропная фильтрация – 16х
- затенение АО – затенение HDAO
- тесселяция - очень высоко

Тестовый участок – уровень «Похмелье, уготованное самой матушкой - природой»:



Ниже 44-х кадров сабж не опускался. Единственная настройка графики, которая поддастся увеличению – это установка сглаживания MSAA на уровень 8х, но делать это смысла практически не имеет. Повышение сглаживания нагибает до 35-ти кадров и более производительную GTX 770, так что для GTX 760 это уж точно будет лишним.

Tomb Raider: Game of the Year Edition (версия 1.1.748.0)

Настройки графики:
- приоритетный режим – вкл.
- качество текстур – превосходно
- фильтрация текстур – анизотропная 16х
- сглаживание – FXAA
- тени – превосходно
- разрешение теней – высоко
- детализация – превосходно
- постобработка – вкл.
- точный расчет – вкл.
- тесселяция – вкл.
- прорисовка волос – TressFX
- отражения – высоко
- глубина резкости – превосходнор
- SSAO – превосходно

Лариска сразу после запуска начала ломаться – по показаниям MSI Afterburner 3.0.0. beta 19 частота ГП определялась как 540 МГц, хотя в игровом бенчмарке показатели fps соответствовали среднестатистическим по Интернету для карт GTX 760. Минимальный – 31; средний – 43; максимальный – 52.


Второй прогон бенчмарка прошел с понижением качества теней до уровня «нормально» и результат производительности (особенно минимальный показатель) стал более интересным: минимальный – 35; средний – 45; максимальный – 54. Эти же настройки остались и для игрового теста:



Как и обещал бенчмарк, в игре минимальный fps прогибался до 31 – 33 кадров. Для GTX 760 максимальные настройки Tomb Raider с небольшой корректировкой даются на пределе комфорта, так что для более плавной картинки лучше сыграть на понижение настроек игровой графики.


Дополнительно во время теста была запущена утилита GPU-Z (версия 0.7.6.) и ее вкладка мониторинга. GPU-Z корректно определял частоту камня как 1097 МГц, так что 540 МГц можно смело списать на «особенность» MSI Afterburner.

Crysis 3. Digital Deluxe (версия 1.3.0.0.)

Настройки графики:
- сглаживание – SMAA среднее (2ТХ)
- разрешение текстур – максимум
- V-sync – нет
- параметры системы – максимум
«тонкие» настройки:
- затенение - высоко
- тени – высоко
- степень размытости – низко

Для Crysis 3 были немного скорректированы в сторону понижения некоторые тонкие настройки графики – визуально они картинку не сильно ухудшают, но в плане производительности способны хорошенько подтянуть fps:



Если бы не пара провалов до 38-ми и 31-го кадра, то в минимум сабжу можно было бы записать 45 – 49 fps, а так GTX 760 держится бодрячком. Примечательно, что видеопамяти было съедено только 1,6 – 1,7 ГБ (тестовый отрезок оказался не самым тяжелым), хотя на видеокарте с 4-мя гигабайтами видеопамяти аппетиты Crysis 3 могут добраться и до 3,2 – 3,3 гигабайт.


Второй тестовый отрезок уже без корректировок настроек графики – параметры системы в меню опций выставлены на тот самый максимум:



При «полностью максимальных» настройках бодрячков у GTX 760 остается заметно меньше – новый минимум составляет 33 – 35 кадров. Но все же игра идет довольно комфортно без «сюрпризов». Повысить теперь можно только качество сглаживания, но тогда, скорее всего, с комфортным игровым процессом придется попрощаться.

METRO: Last light (версия 1.0.0.14)

Настройки графики:
- качество – очень высоко
- сглаживание SSAA – выкл.
- фильтрация текстур – анизотропная 16х
- размытие – среднее
- тесселяция – очень высоко
- детальный PhysX – вкл.

METRO: Last light условно можно разделить на две игры: туннели и поверхность. Первый тестовый отрезок – туннели и уровень «Революция»:



Пиковая просадка fps до 44-х кадров и «усредненный» минимум в 51 кадр. Графика в метро не самая слабая, но с GTX 760 в туннели можно спускаться смело. Теперь тест на поверхности: уровень «Мост»:



Для вылазки на поверхность при максимальных настройках графики вместо GTX 760 лучше взять что-нибудь более тяжелое. Хоть обычный минимум и падал до 37-ми кадров (пиковый – 34 кадра), т.е. как бы fps вполне достаточно для нормальной игры, но все не так просто – часто были дергания и скачки картинки. Не особо критичные, но все же были.



Вот, что происходит, если отключить детальный PhysX: просадок даже пиковых ниже 4-ка кадров не было, и сама игра уже перестает дергаться. После пробежки через один из самых тяжелых участков когда на мосту ураганит и погода устаканивается, общий fps возвращается на вполне приличные показатели.

ИТОГО по ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU

Как GTX 760, протестированный сабж представляет из себя довольно интересную карту в своей ценовой категории. Карта обладает хорошей производительность «из коробки» и вполне справляется с тяжелыми играми. В особо тяжких игрушках некоторые настройки графики все же придется принести в жертву комфортному процессу игры, но достаточно будет небольших «точечных» ударов по качеству дабы положить на лопатки «Альфа - цефа» и ограбить все морские караваны.


Как модификация 760-ой, ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU будет больше интересна экономным энтузиастам: карта обладает всеми необходимыми заделами для хорошего разгона «на постоянку». Для экономных но не очень энтузиастов больше подойдет ASUS GTX760-DC2Т-2GD5-SSU с хорошим заводским разгоном.


Система охлаждения ASUS GTX760-DC2-2GD5-SSU – к ней вопросов нет. Она для своей эффективности очень тихая и, наверное, самая тихая из тех, которые ко мне попадали. Хотя нет. Один вопрос, пусть и небольшой все же есть. Одна из тепловых трубок очень мешает подключению проводов дополнительного питания. Причем, если подключать провода еще вполне сносно, то отключить их (придавить фиксирующий рычажок) – это жутко неудобно даже человеку с тонкими пальцами. С этим следует быть очень аккуратным дабы что-нибудь, где-нибудь не накосячить.


В остальном карта вполне достойна рассмотрения на покупку.


Кстати, для обладателей карт NVidia хорошей новостью будет планы разработчика в обозримом будущем выпустить некие чудо – драйверы, повышающие производительность видеокарт. Прибавить производительность планируют за счет оптимизации некоторых функций API DirectX – такой себе ответ на выход Mantle от AMD. Естественно, что если и будет реальное повышение производительности, то оно будет все же ниже, чем обещают отдел маркетинга. Ждемс.


P.S. Недавно попалась заметка о сборке кубика Рубика. У человеков, способных собрать его, тем более на время (здесь речь идет не о нескольких годах, а минутах) наверное, в голове есть сразу два двуполушарных полноценных мозга, но речь идет не об этих человеках, а о самодельных роботах.


Новый мировой рекорд «сборки» головоломки роботом сейчас составляет 3,253 с. Именно столько времени потребовалось роботу Cubestormer 3 дабы справится с задачей. Интересно и то, что этот самый Cubestormer 3 собран из деталей конструктора LEGO. На сборку робота потребовалось 18 месяцев (собирали в свободное время) и два инженера. Функции мозга робота выполняет смартфон Samsung Galaxy S4.



Вот ролик, на котором демонстрируется и робот и процесс сборки.

И… раз уж так символично получилось, причем действительно чисто случайно… в статье использованы 50 изображений… и, по ходу, если математика не подводит, то и эта статья является «юбилейной» пятидесятой. На этой ноте следует сказать спасибо тем, кто читает за то, что читают. Тем, кто публикует, за то, что публикуют. Ну и спасибо Тейлор Момсен за ее ноги.

На этом всё.

Автор: Артём О. (С)


Архив

 
     
  Copyright 2004-2005 © ООО ПФ Сервис